Найджел Робак, ветеран британской гоночной журналистики, чья карьера связана с Формулой с 1971 года, рассуждает о ситуации, в которой оказался Фернандо Алонсо.
Найджел Робак: «В 2015 году начались разговоры о том, что Фернандо Алонсо, чьё гоночное мастерство практически ни у кого не вызывает вопросов, умудряется крайне неудачно выбирать моменты для расставания с командами. В 2005-м он выиграл чемпионат мира вместе с Renault, но, хотя через год повторил это достижение, в тот момент у него уже был подписан контракт с McLaren.
Как мы помним, отношения между Алонсо и Роном Деннисом сложились ужасные, и хотя Фернандо выиграл в 2007-м несколько гонок, как и его напарник, Льюис Хэмилтон, а до титула ему не хватило лишь нескольких очков, ни одна из сторон не могла даже помыслить о продолжении сотрудничества. Алонсо на пару сезонов вернулся в Renault, пока не принял предложение от команды из Маранелло.
Казалось бы, Фернандо просто создан для того, чтобы выступать за Ferrari, и за дело он взялся с огромным энтузиазмом – так всегда бывает с новыми гонщиками Скудерии. В своё время Жиль Вильнёв говорил об этом так: “Когда ты впервые попадаешь в Ferrari, знакомишься с её базой и всем остальным, то удивляешься, как эти люди вообще могут проигрывать гонки. Потом, когда с течением времени ты узнаёшь местные политические нравы, то начинаешь понимать…”
За пять сезонов выступлений за итальянскую команду у Алонсо никогда не было машины, достойной его таланта – это уже не та Ferrari, что была при Россе Брауне и Жане Тодте – и хотя он всегда пилотировал исключительно здорово, победы в чемпионатах от него неизменно ускользали. В прошлом году Фернандо не нашёл общего языка с Марко Маттиачи (сменившим Стефано Доменикали), но ещё до этого начал думать об уходе, тем более что машина F14 T оказалась самой неудачной из всех, на каких ему доводилось ездить в Ferrari.
Алонсо принял решение расстаться со Скудерией, но альтернативных вариантов у него было немного, поскольку ни в Mercedes, ни в Red Bull его не ждали, и тогда события начали развиваться по наименее вероятному сценарию. Появилась возможность вернуться в McLaren, хотя это явно повторный брак по расчёту. Переговоры начал ещё Мартин Уитмарш, но после дворцового переворота, устроенного Роном Деннисом, казалось, что тема не получит развития. Однако начатое Уитмаршем смог продолжить Эрик Булье, и в итоге Фернандо подписал контракт.
Только что мы узнали, что из-за последствий аварии, произошедшей на тестах в Барселоне, Алонсо пропустит первую гонку сезона, хотя медики уверяют, что его здоровье в порядке, и это не более чем меры предосторожности. Но ещё до того, как случилась эта авария, подготовка McLaren к новому сезону, мягко говоря, буксовала. Хотя и Алонсо, и Дженсон Баттон в целом позитивно оценили потенциал MP4-30, поговаривают, что в Honda недооценили сложность возвращения в Формулу 1 в гибридную эру.
Зато машина Ferrari на тестах сразу поехала быстро, причём Кими Райкконен и Себастьян Феттель показывали вполне сравнимые скорости, хотя в прошлом году финн заметно отставал от Алонсо, своего бывшего напарника. Разумеется, не стоит переоценивать результаты предсезонных тестов, но если Ferrari была быстра на каталонском кольце, уже понятно, что после хаоса, сопровождавшего предыдущий сезон, первая машина, полностью созданная Джеймсом Эллисоном, стала значительным шагом вперед, и Алонсо ещё предстоит это осознать.
Он уверяет, что безоговорочно верит в перспективы McLaren-Honda, хотя и понимает, что успех придёт не сразу. Ему действительно хотелось распрощаться с Ferrari, и, наверное, по-своему он прав, но как раз сейчас, сравнивая тестовые результаты Скудерии и McLaren, он не может не испытывать некие сомнения, что по-человечески вполне понятно.
“Себастьян рано начал выигрывать чемпионаты, рано стал отцом, и я думаю, что он рано завершит карьеру – возможно, немного покатается на красной машине, а потом сделает ручкой, – сказал мне Марк Уэббер примерно год назад. – И знаешь что? Ему просто повезёт, если он перейдёт в Ferrari, когда в Маранелло начнётся очередной золотой период…”»