В интервью SkyItalia Флавио Бриаторе, бывший руководитель нескольких команд Формулы 1 и менеджер Фернандо Алонсо, говорил об аварии испанца на тестах в Барселоне…
Флавио Бриаторе: «Я видел запись аварии, которую мне прислал Берни Экклстоун – она выглядела серьёзной, как и контакт со стеной. Видно, как за ним едет Себастьян Феттель, а потом Фернандо без видимой причины разбивает машину. Не знаю, возможно, что-то случилось с рулевым управлением, но у нас нет никакой информации от McLaren по этому поводу.
Бывает так, что, увидев аварию, вы приходите в ужас, а это был рядовой инцидент, такие часто случаются. К сожалению для Фернандо, машина врезалась в стену под неудачным углом, так что удар оказался достаточно сильным.
Врачи поступили верно, решив подержать его несколько дней под наблюдением. Важно было убедиться, что с ним всё в порядке, что нет проблем с сердцем, микроинсульта или какого-то тромба, ведь это может случиться с каждым, даже с великим спортсменом. Абсолютно все анализы и тесты дали отрицательный результат.
Прозвучало много глупостей, вроде той, что он пришел в себя и сказал: «Я совсем молод и гоняюсь в картинге». Это не так. Об этом написали в El Pais, а потом все повторили просто потому, что им показалось это забавным. У него были небольшие провалы памяти, но через пару дней всё прошло.
Если бы у Фернандо были бы какие-то проблемы, врачи бы их нашли. Если бы он потерял сознание, они бы это выяснили. Мы провели многочасовые проверки с ведущими медиками Европы.
В FIA расследуют причины инцидента. Надеюсь, там не было удара током, ведь тогда это может произойти и с другими гонщиками. Мы знаем, что системы безопасны, но для общего спокойствия важно выяснить, что именно там произошло.
Я не думаю, что этот инцидент как-то повлияет на отношения Алонсо с McLaren. Фернандо уверен в успехе. Он говорит, что когда машина работала, она работала хорошо. В McLaren всегда умели добиваться серьёзного прогресса по ходу сезона, а в Honda используют все человеческие и финансовые ресурсы, чтобы гарантировать конкурентоспособность своей силовой установки».