После квалификации в Мельбурне британский эксперт Джеймс Аллен рассуждал о роли стратегии в завтрашней гонке…
Джеймс Аллен: «Завтра нас ждёт интереснейшая борьба в Альберт-парке, где стратегия станет одним из ключевых факторов сражения Хэмилтона и Росберга, а также пилотов Williams и Ferrari за места на подиуме.
В прошлом году в Mercedes позволили своим гонщикам бороться друг с другом, и часто пилот, находящийся позади, использовал альтернативную стратегию – отличным примером стал Гран При Испании.
Новые машины Williams и Ferrari показывали очень близкие результаты на тестах, что подтвердилось и в этот уик-энд. Разница на быстрых кругах минимальна, на длинной дистанции у Williams есть небольшое преимущество, а на прямых машины почти равны в скорости – у Массы и Феттеля в точке замера она составила 329 км/ч, а у Боттаса – 327 км/ч.
По информации Pirelli, свежий комплект шин Soft на 1.4 секунды быстрее свежего комплекта шин Medium, но на дистанции более мягкие шины быстрее изнашиваются и в какой-то момент скорости сравниваются. В пятницу гонщики Ferrari сравнивали эффективность резины разных составов во второй тренировке и Райкконен на Soft был в среднем на 0.6 секунды быстрее Феттеля, в тот же момент проехавшего такой же отрезок на Medium.
Учитывая преимущество Soft в скорости, в Pirelli считают, что команды выберут стратегию двух пит-стопов с коротким последним отрезком на Medium. В этом случае гонщики стартуют на Soft, получат ещё один комплект Soft на 27 круге, и перейдут на Medium на 52-м – такой сценарий позволяет быстрее всего проехать дистанцию.
Вероятность выезда автомобиля безопасности весьма велика – около 50%, и если это произойдёт, то некоторые могут проехать дистанцию с одним пит-стопом, если провести его в оптимальный момент.
Возможно, завтра мы увидим первое использование нового «виртуального автомобиля безопасности», что позволит убрать машины в случае какого-либо инцидента, не выпуская на трассу Бернда Майландера. В пятницу вторая тренировка была остановлена красными флагами для эвакуации машины Кевина Магнуссена из гравийной ловушки шестого поворота – если схожая ситуация произойдёт в гонке, будет использован «виртуальный автомобиль безопасности».
Принципиальное отличие виртуального автомобиля от реального в том, что виртуальный не собирает за собой пелотон – гонщики просто едут по трассе с фиксированной скоростью, так что промежутки между ними не меняются. Специалисты по стратегии считают, что и в этом случае можно получить преимущество, особенно если шины уже будут изношены. При пит-стопе за «виртуальным автомобилем безопасности» гонщики потеряют 6-8 секунд, а не 23, как в случае гонки на реальных скоростях, но получат свежую резину, а значит – преимущество после рестарта.
Похоже, в воскресенье будет не так жарко, что может привести к гранулированию шин Soft, особенно после того, как слой отработанной резины на траектории смыт сегодняшним ночным дождём. У некоторых пилотов могут возникнуть сложности с прогревом шин Medium. Контроль двух этих факторов может иметь решающее значение в завтрашней битве».
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com