В авторской колонке для BBC Sport перед началом уик-энда в Шанхае Льюис Хэмилтон говорил о борьбе с Ferrari и о том, что результат в Малайзии мог быть другим…
Льюис Хэмилтон: «Я начинаю уик-энд с желанием опередить Ferrari и выиграть гонку после того, как в прошлом Гран При они оказались сильнее. В Малайзии мы считали, что сможем победить – какую ещё цель можно ставить перед собой, стартуя с поула, но и финиш на втором месте не изменил мой подход.
Никогда по ходу карьеры я не ждал лёгкого сезона, в том числе и в этом году, хотя в 2014-м команда Mercedes выступала очень успешно. Я знал, что соперники могут нас догнать, и не слишком переживал, когда это произошло.
Я не знаю, как сложится этот сезон, насколько плотным будет прессинг со стороны Ferrari, но они построили неплохую машину и добились очевидного прогресса в работе с силовой установкой. Можно предположить, что теперь они будут у нас на хвосте, хотя Формула 1 непредсказуема.
Возможно, я окажусь неправ, но в любом случае я доволен тем, что идёт упорная борьба. Я люблю бороться и хочу побеждать, но наибольшее удовольствие получаю от по-настоящему плотных сражений, где важна стратегия, с поединками на трассе. Лидировать с большим отрывом мне нравится меньше.
Прогресс Ferrari не повлияет на наш подход – мы с Нико Росбергом имеем право сражаться друг с другом, и тот факт, что в этой борьбе участвует кто-то ещё, ничего не меняет.
Когда после финиша в Малайзии я сидел рядом с Феттелем, я вспомнил про Фернандо Алонсо. В прошлом году испанец решил покинуть Ferrari, чтобы перейти в McLaren, и сейчас сражается в конце пелотона – из-за сложностей с силовой установкой Honda. Гонщикам очень непросто принимать такие решения – вы не можете заранее знать, насколько конкурентоспособной окажется ваша новая команда. Похожая ситуация была у меня, когда в конце 2012-го я решил покинуть McLaren и перейти в Mercedes. В моём случае это сработало, иначе в прошлом году я бы не стал чемпионом.
Фернандо пять лет провёл в Ferrari, так и не получив машину, позволяющую выиграть титул. Не знаю, что между ними произошло, но он решил, что с него достаточно, и решил принять новый вызов. К сожалению для него, в этом году Ferrari добилась прогресса.
Уверен он мечтает о победах, именно это мотивировало его сменить команду, но в таких ситуациях сложно не думать о последствиях своего решения. Надеюсь, скоро Фернандо вернётся в группу лидеров. Я считаю его самым быстрым и самым талантливым своим соперником, я думаю, что Алонсо – один из лучших гонщиков Формулы 1, которых я когда-либо видел. Если он завершит карьеру, не добавив ничего к двум своим титулам, то не потому, что стал пилотировать хуже.
После Гран При Малайзии я говорил о своих ожиданиях по поводу скорого продления контракта с Mercedes, но пока этого не произошло. Порой переговоры занимают больше времени, чем вы ожидаете. У нас нет повода для спешки – мы обсуждаем контракт на следующий сезон и далее, так что время есть и всё это не отвлекает меня на трассе.
Контракты гонщиков очень объёмны, нужно серьёзно потрудиться, чтобы во всём разобраться. Прежде я работал с контрактами, но сейчас впервые делаю это самостоятельно, без менеджера. Не могу сказать, что это доставляет мне удовольствие – гораздо легче, когда есть кто-то ещё, кого вы можете представить «плохим парнем, защищающим ваши интересы». Мне всегда было непросто говорить о деньгах и на другие подобные темы.
Я знаю, что многих интересует мой контракт, некоторые намеренно делают из этого проблему, но могу вас заверить – никакой проблемы здесь нет. Да, какие-то моменты не устраивают меня, какие-то – команду, пока мы не пришли к согласию, но у меня нет сомнений, что в итоге мы договоримся.
В прошлые годы у Ferrari часто возникали проблемы с прогревом шин в Китае, где обычно довольно прохладно, но в 2013-м они были очень быстры и Алонсо уверенно выиграл гонку. После победы Ferrari в Малайзии я ожидаю, что и здесь они будут быстры, особенно на длинной прямой, но мы сосредоточимся на поисках оптимальных настроек и баланса, и будем надеяться, что на этот раз обойдётся без проблем с надёжностью, из-за которых мы потеряли много времени в Малайзии. На китайской трассе всё будет иначе – здесь ограничивающим фактором станет износ передних шин.
После любого Гран При, независимо от результата, вы вместе с командой анализируете итоги уик-энда, думаете о том, что могли сделать иначе. На прошлой неделе мы провели такой анализ и приехали в Китай с надеждой добиться большего, чем две недели назад. Тогда нам помешала высокая температура асфальта, из-за которой шины сильно изнашивались, но я всё же считаю, что у нас был шанс выиграть гонку, если бы мы действовали немного иначе.
К сожалению, я потерял первую тренировку и часть второй из-за проблем с надежностью – в итоге мы не собрали достаточно информации о работе резины, иначе могли по-другому настроить машину, что позволило бы проехать большую дистанцию на каждом комплекте шин. Возможно – не столь большую, как удалось Ferrari, но достаточную, чтобы это могло повлиять на результат.
В Малайзии наша машина по-прежнему была лучшей по скорости, но стратегия не сработала. Если бы мы были больше уверены в резине, если бы не провели пит-стоп за автомобилем безопасности, можно было бороться с Ferrari, а не тратить время, чтобы отыграть отставание в десять секунд. Сложно сказать, смогли бы мы выиграть, но борьба могла быть гораздо более плотной».