Бывший гонщик Формулы 1 Энтони Дэвидсон подробно рассказал в эфире SkySport о конфигурации трассы в пригороде Барселоны…
Энтони Дэвидсон: «Стартовая прямая перед первым поворотом идёт под уклон, часто навстречу дует ветер, который усиливается днём – как раз во время старта гонки. Указатель перед поворотом – хороший ориентир, чтобы начать понижать передачи с седьмой на третью. Там есть возможность для атаки, но вероятность обгона невелика – поворот достаточно быстрый, а зона торможения короткая. Гонщики будут целиться правой передней шиной на внутренний поребрик, немного пожертвовав скоростью, чтобы лучше войти во второй поворот.
Второй поворот довольно хитрый – нужно постараться сохранить скорость, появится небольшая недостаточная поворачиваемость и нестабильность задней оси. На выходе из второго поворота нужно повышать передачи на разгоне до четвёртой или пятой – в зависимости от количества топлива в баках.
В затяжном третьем повороте вы продолжаете разгон и чувствуете, как растут перегрузки. Здесь важен оптимальный аэродинамический баланс – на этом участке хорошо видна разница между машинами. В квалификации лидеры смогут проехать его с полностью нажатой педалью газа, а аутсайдерам можно и не пытаться – не позволит машина.
Выход из третьего поворота напоминает Параболику в Монце – нужно иметь смелость и полагаться на то, что сцепление будет достаточным, и вы сохраните контроль над машиной, несмотря на появление недостаточной поворачиваемости по мере изменения радиуса. Здесь надо всё сделать верно, да и перегрузки очень высоки – к концу гонки вы их хорошо чувствуете.
Торможение перед четвёртым поворотом начинается после моста над трассой – внутри расположена гравийная ловушка для гонок мотоциклистов, которые часто проходят в Барселоне. Если на этом участке допустить ошибку, вы можете закончить гонку, завязнув в гравии. На выходе вновь важна аэродинамическая эффективность машины – нужно быстро разогнаться до торможения в пятом повороте.
В напряженном левом пятом повороте часто блокируется внутреннее переднее колесо – нужно точно следовать траектории, здесь нельзя много отыграть или потерять, но можно побороться за позицию, если ваш соперник ошибся на выходе из четвёртого поворота.
Связка левого-правого 7-8 поворотов достаточно сложная, в седьмом повороте легко заблокировать резину, что не позволит использовать всю ширину трассы на выходе, в итоге вы потеряете время в восьмом. На выходе из восьмого поворота очень важно сохранить скорость, хотя при подъёме на холм машина ведёт себя нервно. Это один из лучших, если не самый лучший поворот в Барселоне.
Скоростной 90-градусный девятый поворот проходится на четвёртой или пятой передаче – в зависимости от количества топлива. Здесь очень важно доверять машине, использовать всю ширину трассы с апексом на холме. На выходе машина немного скользит. В этом повороте можно отыграть какое-то время, если активно атаковать, хотя к концу гонки там уже нет возможности выбрать траекторию из-за большого числа фрагментов отработанной резины. Вновь нужно всё сделать верно – впереди прямая, где есть реальная возможность побороться за позицию.
Десятый поворот – напряженная левая шпилька, перед ней вы тормозите у указателя «100 метров», понижая передачи до первой или второй – в зависимости от количества топлива и баланса машины.
В медленном 11-м повороте машине не хватает прижимной силы, она ведёт себя нестабильно – здесь важно не переусердствовать, иначе возможна сильная деградация задних шин.
Потом вы разгоняетесь в затяжном 12-м повороте, ожидая, пока сцепление возрастёт из-за увеличения прижимной силы при наборе скорости – нужно просто набраться терпения.
Несколько лет назад на выходе из 12-го поворота гонщики разгонялись, чтобы побороться в двух последних поворотах, но сейчас после набора скорости приходится вновь тормозить, чтобы избежать вылета из-за высокого поребрика в 13-м повороте.
Связка 14 и 15 поворотов очень медленная, в ней нельзя ни бороться за позицию, ни отыграть какое-то время, а машины ведут себя так, словно вы заставляете их делать что-то, что им совсем не нравится. На выходе из 15 поворота шины часто проворачиваются, когда вы стараетесь избежать поребрика.
Последний, 16-й поворот, до модернизации трассы требовал смелости – нужно было в определённом месте слегка коснуться педали тормоза перед началом разгона, а сейчас он проходится с полностью нажатой педалью газа как в квалификации, так и в гонке».