У Дженсона Баттона богатый опыт сотрудничества с Honda – именно он принёс этой марке её последнюю победу, это было в 2006 году в Венгрии. Кстати, он тогда впервые поднялся на высшую ступень подиума за шесть лет выступлений в Формуле 1, а сейчас на его счету 15 побед, и, разумеется, Дженсону хотелось бы увеличить их число. Вопрос в том, получится ли, учитывая сложное положение команды McLaren, осваивающей новые силовые установки производства японского концерна.
«В конце 2014 года я оказался в положении, далеко не самом комфортном, но большинство из нас в определённый момент карьеры в нём оказываются – это может быть и в её начале, и в середине, и в конце, – вспоминает Баттон о ситуации, когда до последнего было неясно, останется он в McLaren или нет. – Впрочем, даже если бы я уже не выступал в Формуле 1, я уверен, что всё равно был бы счастливым человеком, но я чувствовал, что этот год должен быть очень интересным, поскольку предстояло вновь сотрудничать с Honda.
Я много лет работал и c Honda, и с McLaren, но сразу с обеими не доводилось, поэтому меня вдохновляла такая перспектива. И сезон действительно складывается очень интересно: мы начали с того, что у нас вообще не было скорости, но с каждой гонкой мы прибавляли. Ждать большего пока не стоит, ведь, начиная работать с новым поставщиком моторов, вы не можете рассчитывать, что сразу будете выигрывать. В наше время так не бывает. В Формуле 1 крайне высока конкуренция, и, думаю, что мы хорошо справляемся со своей работой.
Разумеется, старт сезона для всех нас был трудным. В первой гонке мы проиграли лидерам два круга, наш темп был хуже на три с половиной секунды. Мы знали, что будет тяжело, но никогда нельзя предугадать, насколько. Но мы прогрессируем, хотя всегда хочется большего. Ситуация нас по-прежнему не устраивает, даже если бы мы зарабатывали очки. Мы здесь для того, чтобы бороться за победы, но до этого ещё предстоит много работать.
Перед каждой гонкой нам задают один и тот же вопрос: “Вы считаете, что добились достаточного прогресса? Как думаете, каких результатов удастся достичь?” Но никто из нас не может ответить, потому что, если честно, мы просто не знаем. При этом мы понимаем, что потребуется немало времени. А пока надо получать удовольствие в те моменты, когда удаётся достигнуть реального прогресса, и мы уже видим, что наши результаты на круге улучшаются, и кроме того, мы чувствуем, что машина уже ведёт себя по-другому».
Баттон знает, что перед ним стоит сложная задача ещё и потому, что его напарник – Фернандо Алонсо, которого считают одним из лучших гонщиков современной Формулы 1. Но работа с профессионалом такого уровня приносит ему удовлетворение: «Фернандо – всесторонне подготовленный гонщик, настоящий боец, и чтобы его опередить на трассе, надо очень постараться, но именно этим я занимаюсь.
Пока мне нравится работать с Фернандо в этом году. По-моему, когда в команде выступают два опытных гонщика, это очень важно, особенно для Honda, поскольку мы предоставляем её инженерам очень важную информацию. Мне кажется, у нас с напарником примерно одинаковые подходы к настройке машины, мы работаем с ней примерно одинаково, поэтому такое сотрудничество идёт на пользу обоим. Посмотрим, как будут развиваться события в дальнейшем, но пока работа доставляет мне удовольствие…
Но не стоит опережать события, ведь до того момента, когда мы сможем бороться за чемпионский титул, ещё далеко, поэтому пока я стараюсь получать удовольствие от самого процесса, от того прогресса, которого мы добиваемся каждый раз, когда выезжаем на трассу, и пока это самая приятная часть работы».