На прошлой неделе Стратегическая группа Формулы 1 согласовала возможные поправки к регламенту на два ближайших сезона, которые могли бы повысить скорость машин и привлекательность гонок. Одним из предложений стало возвращение дозаправок. Эксперты скептически отнеслись к этому предложению, в частности, бывший гонщик, а ныне комментатор Sky Sports Мартин Брандл сомневался, что идея будет реализована на практике.
«Я не представляю, чтобы дозаправки вернулись в Формулу 1, – написал он на своей странице в Twitter. – Это означает, что придется создать совершенно новую машину с меньшим по размеру топливным баком. Кроме того, это увеличит расходы на перевозку оборудования, притом, что есть способы намного лучше потратить эти деньги».
Тем не менее, Фелипе Масса полностью поддерживает возвращение дозаправок.
«Не думаю, что это вызовет проблемы с безопасностью, – заявил Фелипе Масса в эфире Sky Sports. – В Формуле 1 много лет использовались дозаправки, и у нас было несколько сложных ситуаций, но нельзя сказать, что они были слишком опасными.
Я считаю, что возвращение дозаправок – это плюс, они полностью изменят гонку. Сейчас проблема в том, что с полными баками машины очень тяжелые, поэтому между квалификацией и гонкой очень большая разница в результатах на круге. По сравнению с временами, когда практиковались дозаправки, машина стала гораздо медленнее. Я уверен, что если мы их вернем, то гонки станут интереснее и лучше в плане пилотирования, они будут больше похожи на спринт. Мне нравятся дозаправки, я поддерживаю возвращение к ним.
Я помню, что зимой разговаривал с Жаном Тодтом, и он спросил, почему скорость в гонках упала. Я сказал, что проблема в том, что мы ездим с полными баками. Машина сама по себе стала тяжелее, скорости упали, а пилотировать теперь сложнее, чем прежде. Я рассказал ему, как было раньше, когда и скорости были выше, и гонки проходили более увлекательно. Возможно, это отчасти помогло.
Гонщики должны участвовать в принятии решений, касающихся будущего Формулы 1, и что-то предлагать, чтобы гонки стали интереснее и привлекали много болельщиков. Мы пытаемся добиться, чтобы нам было разрешено участвовать в совещаниях, посвящённых техническим и спортивным вопросам».