Кристиан Хорнер считает, что Формула 1 находится в критическом состоянии, причём это заявление он сделал накануне важнейшего заседания стратегической группы, назначенного на 1 июля.
В среду руководители шести ведущих команд будут встречаться с Берни Экклстоуном и FIA, чтобы обсудить предстоящие изменения регламента: участники встречи должны окончательно определиться с мерами по корректировке правил в 2016 году, поскольку их предложения должны быть представлены на утверждение Всемирному совету по автоспорту.
Хорнер не согласен с заявлением президента FIA Жана Тодта, что Формуле 1 «вряд ли грозит рак – нам грозит что-то похожее на головную боль, против которой и нужно найти лекарство».
«Я думаю, Ф1 находится в критическом состоянии, – сказал руководитель команды Red Bull Racing на встрече с прессой. – Полагаю, в целом Формула 1 остаётся великолепным продуктом, очень привлекательным, и у неё огромная армия болельщиков. Но я просто считаю, что сейчас наше шоу не настолько яркое. Машинами слишком легко управлять, думаю, они производят недостаточно сильное впечатление. Надо просто побывать на “Фестивале скорости” в Гудвуде, чтобы убедиться, какой была Ф1 в прошлом, и какой она стала сейчас.
Пьер Гасли работал с нами на тестах в Австрии и сказал, что машина GP2 не намного медленнее на прямых, но, что удивительно, в поворотах тоже, и основная разница лишь в эффективности торможения. Он также сказал, что на самом деле машину Формулы 1 легче пилотировать, поскольку там есть усилитель рулевого управления и некоторые дополнительные системы. А когда в Гудвуде он прокатился на нашей RB1 с двигателем V10, то отреагировал так: “Вот это настоящий зверь!”
Думаю, мы должны подумать, как развивать наш спорт в будущем. Какой мы хотим видеть Формулу 1? Это должна быть чисто техническая дисциплина, или у неё также должна быть развлекательная функция? Я считаю, что должно быть и то, и другое».
Ранее Хорнер призывал FIA и FOM взять власть в свои руки, фактически лишив команды права голоса, и сегодня он подчеркнул, что для этого Жану Тодту не нужны никакие дополнительные полномочия: «Ему не нужен официальный мандат. Нужно лишь, чтобы FOM и FIA договорились, у них есть необходимое право голоса. Если они объединятся, мнение команд окажется не важным».