На заседании стратегической рабочей группы с участием Жана Тодта и Берни Экклстоуна стороны согласовали предложения по изменению правил, некоторые ограничения вступят в силу уже в 2015-м...
«Стратегическая рабочая группа собиралась вчера для обсуждения пакета мер, предложенных на прошлой встрече, и оценке новых путей развития Формулы 1. Встреча прошла конструктивно и завершилась одобрением важных решений.
Новые ограничения на использование систем, помогающих гонщику, и радиообмена, получили единодушную поддержку и будут реализованы уже начиная с Гран При Бельгии, с акцентом на процедуре старта. Эта работа продолжится в 2016-м, в итоге гонщики будут контролировать все системы машины, что повысит зрелищность и непредсказуемость гонок.
После Гран При Австрии единодушно согласовано изменение системы штрафов за замену элементов силовой установки – новая система будет представлена на голосование Комиссии Формулы 1, а после этого поступит на одобрение Всемирным Советом FIA на следующей неделе, вместе с изменениями в конструкции выхлопной системы, позволяющих улучшить звук машин в 2016-м.
Кроме того, согласовано разрешение на использование одной дополнительной силовой установки по ходу первого сезона для любого нового производителя, пришедшего в чемпионат. К Honda это правило будет применено ретроспективно по ходу сезона 2015 года.
FIA и FOM предоставлен мандат для разработки комплекса мер по развитию и снижению стоимости силовых установок, включая систему условных баллов, увеличение лимита расхода топлива, ограничений стендовых испытаний и.т.д.
Подтверждён принцип свободного выбора составов резины, сейчас эти меры обсуждаются с Pirelli для использования в сезоне 2016 года.
Новый регламент на сезон 2017 года, позволяющий увеличить скорость и сделать внешний вид машин более агрессивным, с увеличением ширины машин и шин, новыми антикрыльями и формой днища для увеличения аэродинамической прижимной силы, обозначен в общих чертах и сейчас обсуждается командами.
Со своей стороны, FIA и FOM обсуждают несколько смелых и интересных идей по изменению в сезоне 2016 года формата квалификации и уик-энда в целом».