Паскаль Верляйн о разнице между DTM и Формулой 1

Паскаль Верляйн в настоящее время единственный гонщик, который регулярно садится за руль как машин DTM, где он проводит второй сезон, так и Формулы 1, где исполняет роль резервного пилота Mercedes. По словам молодого немца, он без особых проблем совмещает работу в двух таких разных сериях.

Для многих бывших гонщиков Формулы 1 переход в DTM сопровождался большими сложностями – ни Жану Алези, ни Мике Хаккинену, ни Хайнцу-Харальду Френтцену, ни Дэвиду Култхарду, ни Ральфу Шумахеру, ни Виталию Петрову не удалось добиться в немецком чемпионате больших успехов. Верляйн, занимающий в чемпионате сейчас третье место, затруднился ответить, в чём именно состоит главная сложность такого перехода, хотя и признал, что машины очень разные.

«Я не знаю, у меня лично всё получается, – пошутил Паскаль. – Но и то, и другое непросто, потому что это весьма специфические машины, и они очень разные. Ими нельзя управлять в одном и том же стиле. Если человек 10 лет выступал в Формуле 1, и переходит в DTM, то ему будет значительно тяжелее, чем мне. Я выступаю в DTM два года и постоянно пересаживаюсь из одной машины в другую.

Выступая в DTM, ты привыкаешь к определённым скоростям на прямых и в поворотах, торможениям и управляемости машины. Так что каждый раз, когда я возвращаюсь в Формулу 1, я как будто оказываюсь за рулём новой машины. Чтобы приспособиться, мне нужно два или три выезда.

В машинах DTM очень, очень жарко. Гонщики, выступающие в Формуле 1, не представляют, что такое провести час в закрытом монококе при температуре в 60 градусов. Однако перегрузки в поворотах там не столь высоки. В Формуле 1 очень важно, чтобы шея и плечи были в хорошей форме».

Текст: . Источник: Motorsport-Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.