Взрывы шин на Mercedes Нико Росберга и Ferrari Себастьяна Феттеля, несколько омрачившие бельгийский гоночный уик-энд, стали одной из главных тем недели.
Если в первом случае разрушение резины произошло во время пятничной тренировки, хотя и на весьма высокой скорости, то Феттель оказался в опасной ситуации незадолго до финиша гонки, когда накал борьбы на трассе достиг апогея. Правая задняя шина на Ferrari немецкого пилота взорвалась сразу после знаменитой связки Eau Rouge, когда машина уже преодолела подъём и разгонялась на прямой. Из-за этой проблемы Себастьян лишился третьего места и был классифицирован только 12-м.
Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал ситуацию с резиной на страницах финского издания Ilta-Sanomat.
«Причина взрывов шин пока ещё не разъяснена, – сказал Хаккинен. – Однако в Спа приходится по-настоящему жёстко атаковать поребрики. А когда машина проходит связку Eau Rouge, на неё действует огромная прижимная сила, что тоже может привести к повреждению резины.
Разумеется, команды пытаются понять, сколько кругов она может выдержать. Вообще-то, вы не должны допускать явный риск. И я очень хорошо понимаю, если гонщик после подобных проблем очень резко реагирует на случившееся, особенно в Спа, ведь там борьба идёт на очень высоких скоростях, а взрывы шин всегда очень опасны.
Помню, в 1997 году, когда я выступал за McLaren, на тренировке в Спа на моей машине сразу после Eau Rouge на прямой Kemmel сломалась подвеска. Скорость была примерно 330 км/ч. Машина осталась на трёх колёсах, и я уже ничего не мог предпринять. Я лишь надеялся, что удастся избежать столкновения с барьером, иначе всё могло закончиться так же, как в случае с Михаэлем Шумахером в Сильверстоуне в 1999-м. К счастью, обошлось, я отделался лишь психологическими перегрузками.
Когда происходят подобные вещи, забыть их получается не сразу, а ведь результат гонщика на 80% зависит от психологического состояния, от правильного настроя. Если с настроем проблемы, уверенность в себе начинает снижаться, а это сказывается на результатах прохождения кругов».