В своем блоге на сайте Williams Валттери Боттас подвёл итоги Гран При Италии и рассказал о планах на ближайший месяц...
Валттери Боттас: «Мы надеялись, что в Монце окажемся более конкурентоспособны, чем в предыдущих гонках – так и получилось, мы были ближе к лидерам. К сожалению, в Ferrari тоже добились прогресса – нам не удалось их опередить, но в этот уик-энд мы уступили им всего одно очко, заняв третью и четвертую позицию на финише, так что это был успешный Гран При для команды.
Конечно, я расстроен, что не смог подняться на подиум. Четвертая позиция – самый обидный результат, тем более, что я уступил всего три десятых напарнику. Но команда заработала максимум очков, так что мы можем быть довольны. Впрочем, любой гонщик всегда хочет подняться на подиум.
Я потерял время на пит-стопе из-за проблем с креплением переднего левого колеса – потребовалось больше времени, чтобы его снять. В остальном, всё прошло успешно, мы реализовали стратегию с одним пит-стопом, хотя это было нелегко. На последних кругах шины были в хорошем состоянии, по сравнению, в частности, с резиной у Фелипе Массы.
В первой части гонки за мной ехал Нико Росберг, и в какой-то момент он слишком приблизился, так что мне пришлось обороняться. В результате я потерял время, но это не сыграло решающей роли. У Нико возникли проблемы с двигателем, а его тормоза перегревались – он не так часто мог ко мне приближаться.
В конце гонки было нелегко преследовать Фелипе Массу в последнем повороте, поскольку это очень быстрый участок, приблизившись к сопернику вы теряете прижимную силу, а в начале финального круга у меня произошёл сбой системы. Надо проанализировать эту проблему. Тем не менее, борьба была плотной, а когда вы сражаетесь с напарником, нельзя допустить глупой ошибки или пробовать слишком смелые маневры на торможении, поскольку команда может потерять много очков.
Перед приездом в Монцу было объявлено о продлении моего контракта с Williams на еще один год. Здорово, что бумаги подписаны и я знаю, что буду делать в следующем году. Больше не будет спекуляций, мы с командой сосредоточимся на работе – на том, чтобы сделать машину быстрее и добиваться лучших результатов.
Теперь можно начинать доработку нового шасси и делиться всей необходимой информацией. Наши отношения не пострадали, хотя такое может произойти, если все думают, что вы покинете команду. Но всё по-прежнему, я очень рад остаться в команде, а в Williams с удовольствием продолжат работу со мной. Мы отлично ладим и за многие годы создали прекрасные рабочие отношения.
Думаю, в данный момент это лучшее место для меня, стабильность пойдет нам на пользу, особенно, учитывая, что у меня останется прежний напарник – Фелипе Масса. У нас хорошая база, и мы можем вместе работать, чтобы добиваться еще более высоких результатов.
Возвращаясь к разговору о гоночном уик-энде, в пятницу мы тестировали много разных решений, в частности, разные аэродинамические и механические настройки на обеих машинах. К субботе у нас было четкое представление о необходимом уровне прижимной силы и механического сцепления в оставшейся части уик-энда.
Должен признать, что мы рассчитывали на большее в квалификации. В утренней тренировке всё выглядело неплохо, мы надеялись побороться с Ferrari в квалификации, но они добились прогресса. Конечно, я предпочел бы оказаться впереди Фелипе на решетке, но в финальной сессии он проехал отличный круг, а я, напротив, не смог воспользоваться аэродинамическим мешком за машиной соперника, поэтому не лучшим образом выглядел на первом секторе.
В начале круга мне нужно было ехать чуть ближе к машине впереди, чтобы получить больше преимущества за счет аэродинамического мешка. Но, в целом, на той неделе я немного уступал Фелипе в скорости на прямых, поэтому терял время на первом секторе. Кроме того, к началу быстрого круга мне не всегда удавалось прогреть резину до необходимой температуры, поэтому в двух первых поворотах возникали небольшие проблемы. Ничего серьезного, но всё цеплялось одно за другое.
У меня уже была череда неудач в гонках – в Австрии, Сильверстоуне, Венгрии и Спа, а теперь и в Монце, где я потерял время в боксах, так что я надеюсь, что скоро всё изменится в лучшую сторону.
Пора готовиться к выездным гонкам, и в воскресенье я отправлюсь в Сингапур. Однако в пятницу я вернусь в Милан на встречу, организованную Martini, затем заеду на один день на базу, поработать на симуляторе, а после поеду в Сингапур. Поскольку эта гонка сдвоена с Гран При Японии, я довольно надолго останусь в Азии, так что нас ждёт очень длинное путешествие. После этапа в Сузуке я вернусь на базу, чтобы снова поработать на симуляторе, а затем проведу немного времени дома в Финляндии, прежде чем ненадолго съездить в Россию».