Перед Гран При Сингапура инженер Давид Март, отвечающий за работу силовой установки на машине Даниэля Риккардо, рассказал об особенностях уик-энда...
Давид Март: «Одно из ключевых отличий Сингапура от обычного уик-энда Гран При – график жизни и работы. Мы прилетаем в начале недели и пытаемся жить здесь по европейскому времени, что не так просто.
Днём организм настроен бодрствовать. Утром вы возвращаетесь в гостиницу, видите, как люди идут на работу – уснуть сразу почти невозможно. Тренировка или пробежка могут помочь отключиться, но я не уверен, что в этом году из-за дыма на улицах мы будем часто выходить.
С питанием тоже непросто. Завтрак в 16:00 выглядит необычно, но гораздо хуже ночью, когда большинство заведений закрыто, а вам время обедать. Кроме обслуживания в номерах, вариантов немного – мы знаем все места, где в Сингапуре можно поесть ночью.
Условия для работы в Сингапуре весьма непростые. В боксах жарко и влажно, вы должны напоминать себе о необходимости пить много воды, ведь по ходу всего уик-энда нужно быть в форме. На круге 23 поворота, поэтому поиск настроек и подготовка машины требуют много времени.
До сих пор каждый год во время гонки в Сингапуре выезжал автомобиль безопасности – это нужно учитывать при определении необходимого количества топлива, балансируя на грани между возможным преимуществом и вероятным риском. Гонка в Сингапуре – одна из самых продолжительных, так что к моменту окончания всех проверок после финиша вы чувствуете, что отдали все силы работе.
В этом году из Сингапура мы сразу отправимся в Японию, что тоже непросто. В прошлый раз сдвоенными эти гонки были в 2009-м, и мы чуть не умерли. Каждый день нужно быть в хорошей форме, но долгие перелёты и сломанный график невероятно выматывают. Тем не менее, я часто скучаю по Сингапуру – это один из лучших уик-эндов сезона».