На традиционной субботней встрече с прессой Meet the Team гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил, что команда близка к заключению соглашения с рядом спонсоров, но признал, что в следующем году ей придётся обращаться к Honda за дополнительным финансированием.
Отвечая на вопрос об экономических перспективах команды, которая по меркам McLaren по итогам сезона получит рекордно низкие призовые, и от которой могут отвернуться её традиционные партнёры, Булье сказал: «Однозначно, пока мы не обращались к Honda за дополнительным финансированием, время для этого ещё не пришло, но поскольку мы партнёры, в следующем году нам придётся прибегнуть к этому сценарию.
Кроме того, команда напряжённо работает над тем, чтобы укрепить спонсорский бюджет. Не могу дать полной гарантии, но на 99,9% я уверен, что вскоре мы сделаем ряд заявлений. Безусловно, нам приходится искать спонсоров, и если не удастся завершить сезон на позиции, которую мы считаем нормальной, сумма призовых выплат от FOM будет меньше, и нам придётся искать способы это компенсировать».
Поскольку в планах Renault приобретение Lotus F1 и прекращение поставок силовых установок своим традиционным клиентам, ситуация на рынке двигателей неизбежно будет меняться. В этой связи Булье не исключает что в будущем Honda может предложить свою продукцию ещё одной команде: «В соответствии с действующими договорённостями любой производитель двигателей может стать поставщиком нескольких команд. Полагаю, на каком-то этапе возникнет необходимость изменить баланс на рынке двигателей.
Ведь в предыдущие годы, когда применялись моторы V8, и действовал мораторий на их модернизацию, у всех моторостроителей было примерно равное число клиентов. Сейчас самые мощные двигатели производят Mercedes и Ferrari, поэтому неудивительно, что большинство команд хотят их заполучить.
Возможность поставки клиентских силовых установок Honda обсуждается, и когда придёт время, мы будем к этому готовы – Honda будет готова стать поставщиком ещё одной команды. Как партнёры мы это обсуждаем и решим, когда надо будет на это пойти. Наше мнение будет учитываться, но права вето у нас нет.
У McLaren статус заводской команды, и он никогда не изменится, и нам, партнёрам Honda, будет сложно сказать нет, если кто-то к ней обратится. Лучше, если такое решение будет совместным. Если честно, это может произойти уже в 2017 году, почему нет? Это будет означать, что двигатель Honda настолько хорош, что им заинтересуются другие команды, и мне такой сценарий представляется позитивным».
Впрочем, руководитель Honda Motorsport Ясухиса Араи пояснил, что пока с такой просьбой к ним никто не обращался.