В Сочи на машине Фернандо Алонсо сменили силовую установку, чтобы заранее отбыть штраф на трассе, не подходящей McLaren, но в Остине команда надеется на большее…
Эрик Булье, гоночный директор: «Мы не можем быть довольны двумя очками в прошлом Гран При, но этот результат подчеркивает упорную и напряженную работу каждого сотрудника McLaren-Honda, наше стремление повысить надежность и без проблем проводить уик-энды. Отправляясь в Остин после неплохого уик-энда, мы рассчитываем на ещё одно успешное выступление.
Нас ждёт лишь четвертый Гран При США в Остине, но наряду с Монреалем, он уже стал для нас еще одним знакомым и доброжелательным домом в Северной Америке. Эта гонка быстро набрала популярность среди гонщиков, команд и болельщиков.
В последних гонках Фернандо и Дженсон хорошо стартовали, так что любопытно, как мы справимся с уникальными сложностями первого поворота, к которому ведет поднимающаяся в гору прямая. Конечно, нашей машине придется нелегко на прямых, где важна мощность и скорость, а также в некоторых поворотах, но мы должны быть сильны на извилистых и требующих точности отрезках трассы, поэтому сосредоточимся на поиске настроек, чтобы максимально использовать там свой потенциал. Мы надеемся на уверенное выступление и плотную борьбу с непосредственными соперниками».
Фернандо Алонсо: «Было обидно потерять десятую позицию в Сочи по решению стюардов, но мы знали, что эта трасса не подходит нашей машине, поэтому не слишком расстроились, к тому же MP4-30 продемонстрировала надёжность по ходу всего уик-энда.
Теперь мы отправляемся в Остин, на трассу совсем иного типа. Мы знаем, что придется нелегко в некоторых аспектах, но команда приложит максимум усилий, чтобы добиться хорошего результата. Конфигурация американской трассы включает повороты разных трасс по всему миру, там сложно подобрать верные настройки, но там поможет точная, хорошо сбалансированная машина.
Мне нравится гоняться в Остине – там потрясающая атмосфера, в этом городе очень любят гонки. У трассы интересная конфигурация – настолько разнообразная, что нужно на всём круге сохранять высокую концентрацию. В прошлом году у нас с Дженсоном были интересные сражения, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем побороться и с соперниками».
Дженсон Баттон: «После гонки в Сочи я на пару дней ездил на базу McLaren, чтобы поработать с инженерами и подготовиться к сдвоенным этапам в Остине и Мехико. Мне повезло на последнем круге в Сочи, но в этом году нам редко сопутствовала удача, поэтому я рад заработанным очкам и тому, что обе машины без проблем финишировали.
С нетерпением жду интересного уик-энда в Остине. У этого города и гоночного уик-энда свой шарм, нас там очень тепло принимают, а трасса с множеством интересных участков сразу понравилась гонщикам.
В прошлом году у нас возникла проблема с износом резины на относительно новом асфальте – в пятницу мы постараемся с ней разобраться. На трассе есть длинные прямые, точки жесткого торможения, быстрые повороты и несколько извилистых отрезков, но её плавная конфигурация может сыграть нам на руку. В Сочи мы ещё раз убедились в том, что в гонке может произойти всё, что угодно. Мы максимально выложимся, чтобы получить шанс добиться успеха».
Ясухиса Араи, руководитель гоночных программ Honda: «Мы отправляемся в Остин с хорошим предчувствием. Трасса очень техничная, борьба там всегда интересная, особенно в первом повороте и скоростных «эсках». Гран При США всегда сопровождает потрясающая атмосфера и увлеченные болельщики. С точки зрения настроек силовой установки американская трасса тоже весьма интересная – не считая перепада высот, у каждого из 20 поворотов разный характер.
Наша цель в оставшихся гонках – собрать информацию о работе новой версии двигателя внутреннего сгорания, который мы впервые использовали в Сочи. Команда подтвердила, что направление выбрано верно, так что в оставшихся четырех гонках мы будем серьёзно работать с настройками. Любопытно, как обновлённый мотор покажет себя с доработанным аэродинамическим обвесом в этот уик-энд».
Тим Госс, технический директор: «Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. Конфигурация включает несколько быстрых поворотов, длинную прямую и медленный сектор, поэтому оптимальный компромисс в настройках – ключ к тому, чтобы максимально раскрыть потенциал машины.
Первый сектор – быстрый и плавный, на этом отрезке надо сместить баланс вперед. Сразу после быстрых поворотов есть зона жесткого торможения, где важно действовать точно, остаться в паре с соперником, чтобы атаковать с помощью DRS на километровой прямой, где есть отличная возможность для обгона. Если при настройке вы сделаете акцент на скоростной сектор, нужно добиться стабильности задней части машины, чтобы позволить гонщику атаковать в медленных поворотах. Это классический компромисс, который непросто найти».