Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен объясняет логику выбора Джина Хааса, который предпочёл пригласить в свою новую команду Формулы 1 мексиканского гонщика Эстебана Гутьерреса.
Почему Гутьерреса можно считать правильным выбором для Haas F1, и что мы можем от него ожидать? Эстебан провёл два сезона в Формуле 1, выступая за команду Sauber, у него за плечами 38 Гран При, в которых он заработал 6 очков. Седьмое место в Сузуке остаётся его единственным результативным финишем.
Но роль резервного гонщика Ferrari позволила Гутьерресу вернуться в чемпионат, поскольку итальянская команда развивает технологическое сотрудничество с Haas, причём, его характер более глубокий, чем практиковалось ранее в Формуле 1, когда речь шла об отношениях топ-команды со своим клиентом – за исключением Red Bull Racing и Toro Rosso, её дочернего проекта.
Джин Хаас применяет прагматичный и инновационный подход, приобретая у Ferrari всё, что позволено действующим техническим регламентом. При затратах на уровне 60 млн. евро в год его команда получает шасси, частично разработанное своими силами, но при участии Dallara, а также силовую установку и трансмиссию. Цель в том, чтобы выйти примерно на уровень Sauber, ещё одной команды, использующей клиентские моторы Ferrari.
В пресс-релизах по поводу контрактов с тем или иным гонщиком мы не часто встречаем формулировку «несмотря на отсутствие результатов», но в случае с Гутьерресом никто не замалчивает тот факт, что его карьеру в автоспорте нельзя назвать блестящей, хотя у него были ранние успехи, когда в 2010 году он стал первым чемпионом серии GP3.
В официальном заявлении команды Haas F1 использована фраза, которая подчёркивает, что «упорство и стиль пилотирования мексиканца привлекли внимание Ferrari», поэтому в Маранелло ему предложили роль резервного гонщика.
Также в Скудерию пригласили Жана-Эрика Верня, от услуг которого отказались в Toro Rosso, хотя в своё время, будучи напарником Даниэля Риккардо, он выступал на уровне австралийца. Вернь лучше Гутьерреса проводил квалификации, но прежде всего гонки, однако у француза нет той финансовой поддержки, что гарантирована мексиканцу, и у него не такой имидж.
Яркая церемония представления Гутьерреса в качестве второго гонщика Haas F1 прошла в Мехико под сводами впечатляющего музея Сумайя, в котором хранится коллекция художественных ценностей семьи Карлоса Слима. Вместе с горячей поддержкой Серхио Переса, продемонстрированной местными болельщиками, уже в пятницу собравшимися на трибунах реконструированного автодрома, презентация Haas F1 дополнила весьма позитивное впечатление, которое производит Мексика, вернувшаяся в Формулу 1 после двадцатилетнего перерыва.
Это отражает растущую роль этой страны в международном автоспорте, что связано не только с проектами Карлоса Слима, но также с политическим чутьём Хосе Абеда, основателя мексиканской автоспортивной федерации и вице-президента FIA.
Впрочем, если Романа Грожана можно считать полностью сформировавшимся профессионалом, который умеет в полной мере использовать потенциал машины и предоставлять инженерам необходимую информацию, то в случае с Гутьерресом команда рассчитывает на его ум и знание подходов Ferrari, что позволит улучшать взаимодействие с технологическим партнёром, а это важно для темпов прогресса Haas F1 в первые два сезона.
Подтверждение контракта с Гутьерресом, последовавшее за объявлением Джолиона Палмера гонщиком основного состава Lotus / Renault, означает, что в Формуле 1 на 2016 год осталось только две вакансии, и обе в команде Manor. В следующем сезоне она будет использовать силовые установки Mercedes, у неё впервые с 2014-го появится новое шасси, поэтому ожидается, что команда сделает заметный шаг вперёд.
Александер Росси надеется на контракт с Manor, но решения о её составе зависит от тех перемен, которые сейчас происходят в менеджменте команды. Уход её руководителя Джона Бута и спортивного директора Грэма Лоудона вызывает вопросы о том, как ситуация будет развиваться дальше; в паддоке ходят слухи, что её новый владелец, Стивен Фитцпатрик, собирается продавать команду за $50 млн., ведь теперь она стала клиентом Mercedes, а как минимум до 2017 года ей гарантированы выплаты FOM в размере $48 млн.