Роб Смедли о подробностях апелляции на решение FIA

После финиша Гран При Бразилии стюарды приняли решение исключить из протокола Фелипе Массу, поскольку на стартовой решётке температура одной из шин на его машине была гораздо выше разрешенной. Однако команда намерена подать апелляцию, так как по её данным температура была нормальной. Главный инженер Williams Роб Смедли пояснил, в чём состоит их позиция, и каким образом они намерены её аргументировать.

Роб Смедли: «Мы собираемся подать апелляцию, потому что не согласны с этим решением. Она будет базироваться на том факте, что у нас есть три объективных способа измерения температуры, и все они говорили, что мы находимся в пределах ограничений, установленных Pirelli, и предписаний на этот уик-энд. Нам объяснили, что это лишь оценочные измерения, поскольку действительными считаются только измерения FIA. Остальные, которые есть в нашем распоряжении, менее значимы.

Если взглянуть на документы, то инфракрасный датчик FIA показал, что температура правой задней шины на машине Массы составляет 137 градусов. Но у нас есть два независимых датчика. Первый из них – PT1000, расположенный в термочехле и сообщающий нам температуру поверхности шины. В соответствии с его данными, в любой момент времени всё было в соответствии с инструкциями. В последний раз мы считывали эти данные, когда снимали термочехлы на стартовой решётке, и он показывал примерно 104 градуса.

Ещё один независимый способ измерений, который есть в нашем распоряжении – данные телеметрии. Это совершенно объективный метод измерений, и он показал, что температура задней правой шины на машине Массы составляла 105,7 градусов. Таким образом, у нас есть два независимых датчика, и показания обоих говорят, что мы действовали в рамках правил.

Кроме того, после всей этой суеты вокруг шин Mercedes в Италии, Pirelli проводила для нас независимое сравнение показаний наших датчиков в термочехлах и на машине с показаниями аппаратуры FIA. Мы купили точно такой же датчик, как тот, что использует FIA, и делаем выборочные проверки по ходу уик-энда, чтобы убедиться, что всё идёт нормально.

Для нас чрезвычайно важно разобраться, в чём источник проблем. Мы использовали три независимых метода измерений температуры, и ни один из них не показал ничего подобного тому, что обнаружила FIA на стартовой решётке.

Если бы температура шины была на 27 градусов выше, мы бы это увидели по изменению давления – оно оказалось бы выше на 2,5-3 psi. Тогда инженер, который стравливает давление шин на стартовой решётке до предписанных Pirelli значений, заметил бы это и сообщил нам. Но всё прошло как обычно».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.