В Pirelli прокомментировали изменения Спортивного регламента, касающиеся работы с шинами, утверждённые Всемирным советом по автоспорту 2 декабря.
Начиная со следующего года итальянская компания будет поставлять командам Формулы 1 слики пяти разных составов: к Hard, Medium, Soft и SuperSoft добавляется UltraSoft, получивший фиолетовую маркировку. Для каждого гоночного уик-энда участники чемпионата смогут выбирать шины из трёх предложенных составов, но должны следовать определённым правилам.
Пресс-служба Pirelli предложила более подробные объяснения новых правил, чем они изложены в сообщении FIA.
«Консультируясь с федерацией, Pirelli будет заранее определяться, какие три состава могут быть использованы в каждой гонке, и информировать об этом команды.
Общее число комплектов, которое может быть использовано во время тренировок, квалификации и гонки, остаётся тем же, что и сейчас: 13.
Pirelli назовёт, какие два комплекта должны обязательно использоваться в гонке на каждой машине. Кроме того, один комплект более мягкого состава должен использоваться только в финале квалификации.
Два обязательных комплекта, выбранных Pirelli из трёх составов, назначенных для конкретного гоночного уик-энда, могут быть разными. Разумеется, для всех команд этот выбор будет идентичным.
Оставшиеся 10 комплектов могут быть произвольно выбраны каждой командой из трёх составов, назначенных для данного гоночного уик-энда.
Команды должны будут определиться до оговоренного крайнего срока, установленного Pirelli. Они проинформируют о своём выборе FIA, которая в свою очередь сообщит Pirelli, сколько шин необходимо произвести. Выбор, сделанный для каждой машины, будет храниться в секрете и предаётся огласке за две недели до старта гонки. Если команда не уложилась в установленный срок, выбор шин будет сделан специалистами FIA.
Как только выбор для каждой машины сделан, FIA будет распределять шины между командами, используя тот же подход, что и сейчас: по методу случайных чисел через штрих-коды.
Для двух своих машин команды могут выбирать разные шины, т.е. каждый гонщик может получить комплекты по своему предпочтению.
Шины будут маркироваться прежним образом: на их боковины будет нанесена цветовая маркировка.
Команды должны возвращать шины в соответствии с определённым графиком, но они сами решают, какие шины возвращать в следующие моменты:
- Один комплект через 40 минут после начала 1-й тренировки
- Один комплект после окончания 1-й тренировки
- Два комплекта после окончания 2-й тренировки
- Два комплекта после окончания 3-й тренировки
Два обязательных комплекта, назначенных Pirelli, не могут быть возвращены во время тренировок, поскольку предназначены для использования в ходе гонки. По крайней мере один из них должен быть использован в гонке, но команды сами решают, какой именно.
10 участников финала квалификации после её окончания должны будут вернуть комплект более мягких шин, предназначенный для 3-й сессии, и стартовать в гонке на том комплекте, на котором было показано лучшее время во 2-й сессии. Остальные гонщики смогут использовать в гонке те комплекты резины, которые предназначались для финала квалификации».