В 2015-м в Toro Rosso начали очередной, уже пятый цикл подготовки гонщиков молодёжной программы Red Bull, пригласив двух дебютантов – и заработали вдвое больше очков, чем год назад, закончив сезон на той же 7-й строчке Кубка конструкторов.
Scuderia Toro Rosso |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Макс Ферстаппен | 19 | 12 | 49 | 6 | 4 |
Карлос Сайнс | 19 | 15 | 18 | 5 | 7 |
2015 | 19 | 7 | 67 | 5 | 4 |
2014 | 19 | 7 | 30 | 5 | 6 |
2013 | 19 | 8 | 33 | 5 | 6 |
2012 | 20 | 9 | 26 | 6 | 8 |
2011 | 19 | 8 | 41 | 7 | 7 |
Первым был подтверждён контракт Макса Ферстаппена – ещё в августе 2014-го. Несколько крупных программ поддержки боролись за юного и перспективного сына бывшего гонщика Формулы 1. За год до этого он выступал в картинге, а в 2014-м проводил первый сезон в Формуле 3. Всё решилось за несколько дней. 12 августа Макс стал участником молодёжной программы Red Bull, а 18-го объявили, что он будет выступать в Формуле 1 за Toro Rosso. Многие критиковали рискованный выбор Хельмута Марко, но он вновь угадал.
Имя напарника стало известно гораздо позднее. Уход Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing и решение руководства заменить его на Даниила Квята освободило вакансию, которую занял Карлос Сайнс-младший. По сравнению с Максом, Карлоса можно было считать «ветераном» молодёжной программы Red Bull, но он выполнил задание Марко, выиграв чемпионский титул в Формуле Renault 3.5, и в конце ноября его контракт был подтверждён.
На зимних тестах в команде сделали акцент на тренировке гонщиков за рулём промежуточной версии шасси, а актуальную версию STR10 привезли уже в Мельбурн. Задумка удалась, на тестах Макс стал третьим по пройденной дистанции, а Карлос – шестым.
В Мельбурне Ферстаппен установил новый рекорд, дебютировав в Формуле 1 в 17 лет, который продержится долго – после объявления о контракте с младшим Ферстаппеном в FIA изменили требования к получению суперлицензии, ограничив минимальный возраст – в будущем только с 18 лет.
И если к дебюту Ферстаппена было приковано огромное внимание прессы, с которым он, надо заметить, отлично справлялся, то дебют его напарника – сына двукратного чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса-старшего, сопровождался гораздо меньшим прессингом. Карлос мечтал избавиться от приставки «младший» после своей знаменитой фамилии, и к середине сезона его действительно перестали так называть.
Первым очки заработал именно Карлос, финишировав девятым в дебютном Гран При, а на втором этапе в Малайзии и Макс закончил гонку седьмым – стало понятно, что борьба в этой паре станет одной из самых любопытных интриг сезона.
Многие ждали ошибок от Макса, вызванных нехваткой опыта – и в Монако он попал в серьёзную аварию, переоценив свои силы в борьбе с Грожаном, но других грубых ошибок не было. С каждым этапом Ферстаппен прибавлял, постепенно закрывая слабые места, в частности – в работе с резиной в квалификации. Его действия становились точнее, обгоны – рискованнее, было видно, что он чувствует себя всё увереннее.
Карлос тоже прогрессировал, по итогам сезона он опередил напарника 10:8 по результатам квалификации, но на его долю пришлась большая часть проблем Toro Rosso с надёжностью. Это здорово помешало ему во второй половине сезона, когда почувствовавший уверенность Макс заработал очки в шести гонках подряд, а у Карлоса постоянно ломалась машина, да и сам он попадал в аварии. Самая серьёзная произошла во время третьей тренировки в Сочи – перегрузки достигли 46 g. Карлоса доставили в больницу, но после обследования отпустили, а на следующий день он участвовал в гонке.
Самой результативной для Toro Rosso в сезоне стала гонка в Остине, где Макс финишировал четвёртым, стартовав восьмым, а Карлос закончил гонку седьмым после старта с последнего места из-за аварии в квалификации. Оба пилота, безусловно, подтвердили правильность выбора Хельмута Марко.
Одной из главных проблем Toro Rosso была недостаточная эффективность и надёжность силовых установок Renault, но в начале сезона этот фактор влиял на «младшую» команду не так сильно, как на Red Bull Racing, хотя и цели у неё были совсем иными, а потом ситуация стабилизировалась. Лишь в шести гонках команде не удалось заработать очков – против девяти неудачных этапов в прошлом году.
В следующем сезоне ситуация изменится – команда будет использовать эффективные и надёжные силовые установки Ferrari 2015 года, и ещё вопрос, кто окажется быстрее – Toro Rosso с моторами Ferrari или Red Bull Racing с моторами Renault.
Машина должна серьёзно прибавить в конкурентоспособности, так что за второй частью противостояния Макса и Карлоса наблюдать будет ещё интереснее. На 2016-й состав команды подтверждён, а где окажется Ферстаппен в 2017-м – большой вопрос. Если он будет выступать столь же успешно, шанс попасть в топ-команду очень велик.
На церемонии награждения FIA Gala по итогам сезона Ферстаппен получил сразу три престижных награды – 18-летнего гонщика признали «Персоной года», «Лучшим дебютантом», а его обгон Фелипе Насра во время Гран При Бельгии в Blanchimont признан «Лучшим обгоном года». Продолжение следует…