Американское сетевое издание Bleacher Report, освещающее широкий спектр спортивных тем, пишет о прогрессе, достигнутом Кими Райкконеном в прошлом году по сравнению с 2014-м.
До возвращения в Ferrari за 11 первых сезонов в Формуле 1 финский гонщик лишь трижды уступал напарникам – в год своего дебюта в составе Sauber, затем в 2002-м, когда он перешёл в McLaren, и в 2008-м, когда его опередил Фелипе Масса, едва не ставший в том году чемпионом мира. В 2012-м и 2013-м Райкконен, вернувшись в Ф1 после двух сезонов в мировом ралли, выступая за Lotus, уверенно опережал Романа Грожана.
Но оба последних сезона, когда команды Формулы 1 перешли к использованию гибридных силовых установок, вновь выступая за Ferrari, Кими явно проигрывает напарникам. В 2014-м он уступил по очкам Фернандо Алонсо со счётом 55:161, Себастьян Феттель тоже провёл год более результативно: 278 против 150-ти.
И всё-таки машина Ferrari 2015 года стала намного быстрее и подходила стилю пилотирования, характерному для Кими, уже лучше, что отразилось на результатах. Если в 2014-м средняя позиция Райкконена на финише гонок равнялась 9,17 (у Алонсо – 5,41), то в прошлом сезоне – уже 4,79 (у Феттеля – 2,82).
И хотя он финишировал в первой четвёрке лишь 8 раз в 19-ти Гран При – на статистике сказались и технические проблемы, и пара сходов из-за аварий – в минувшем сезоне он показывал более высокие результаты, что позволило руководству Ferrari продлить с ним контракт ещё на год. Если Райкконен продолжит прогрессировать в 2016-м, а Скудерия сможет сократить отставание от лидеров чемпионата, то оба гонщика команды из Маранелло будут реально соперничать с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом.
Как пишет Bleacher Report, «если Райкконен будет выигрывать гонки, от этого выиграет вся Формула 1, ведь результаты 2015 года вселили надежду в его многочисленных болельщиков, так что до конца его карьеры, возможно, мы ещё не раз увидим Кими на подиуме».