Через неделю Формулу 1 ждет дебют – этап чемпионата впервые принимает Турция. Новая трасса – особые заботы у команд. Вот что говорят об этом в Toyota.
Ярно Трулли: «Работа на новой трассе мало чем отличается от обычной. В четверг нужно пройти по ней пешком, затем посвятить первую тренировку в пятницу изучению трассы. Уже во второй начинается привычная работа – и оставшаяся часть уикенда проходит в обычном режиме.
Разумеется, пока мы ее не увидим, непонятно, как по ней ехать. Длинная задняя прямая, похоже, позволяет готовить обгоны перед последними поворотами. Единственное отличие от других трасс – движение против часовой стрелки – это скажется на наших шеях. Трасса рельефная, но достаточно будет в пятницу утром найти точки торможения в слепых поворотах – и потом лишь уточнять их. И еще одно я знаю точно – там будет жарко…»
Ральф Шумахер: «Я побывал в Турции в этом году, но трассы еще не видел. Это новая трасса для всех, так что особых проблем я в этом не вижу – всем будет одинаково трудно. Я пока не видел компьютерных имитаций, а схема – просто набор линий на бумаге. Трасса имеет сложный рельеф и это делает вещи интереснее, чем обычно. Слепые повороты не создадут особых проблем, но тормозить на спусках будет непросто – на трассах такого типа гонщики часто блокируют колеса».
Дитер Гасс, старший инженер: «Все команды получили файлы с информацией об этой трассе. Мы провели имитации с помощью специального софта: первое, что надо было выяснить, это уровень прижимной силы и подобрать передаточные отношения. Затем нужно внимательнее разобраться с тем, как настраивать подвеску – и тут мы применяем накопленный в чемпионате опыт. Разобравшись с настройками, можно выходить на первую тренировку. Поскольку это наш первый визит в Стамбул, в пятницу утром будут заметны различия в работе команд. Но в прошлом году в Китае мы точно выполнили предварительную работу и это дало нам определенное преимущество. Что касается Стамбула, это, похоже, типичная трасса со средней прижимной силой – такая, как многие другие в нашем календаре. Конечно, новое покрытие будет поначалу скользким и потому в первый день трудно будет определить, насколько верно настроены машины. Но к вечеру нам так или иначе придется определиться с выбором шин. Новая трасса требует более быстрой реакции на возникающие вопросы. Наша работа усложняется – и от этого становится только интереснее».