В прошлом году в Michelin подавали заявку на участие в тендере на поставку резины в Формуле 1, но поставщиком останется Pirelli. Руководитель спортивных программ Michelin Паскаль Куанон считает это решение ошибочным...
Паскаль Куанон: «Если гонщики покидают машину с улыбкой на лице, получив удовольствие на трассе и сумев продемонстрировать свой талант, то для нас это лучшая реклама. Мы это делаем не ради логотипов на машинах. Почти половина нашего бюджета идет на технологические исследования».
Куанон привёл пример Нико Хюлкенберга, который выступал в «24-х часах Ле-Мана» и имел возможность сравнить шины Michelin с Pirelli.
«В прошлом году Хюлкенберг спросил нас, как лучше всего работать с шинами, – вспомнил Куанон один из первых дней тестов немецкого гонщика с Porsche. – Я ответил: «Получай удовольствие, мой друг». И, вернувшись, он признал, что я прав».
Француз упрекает Pirelli в том, что пилотирование не доставляет гонщикам удовольствия, а у инженеров нет необходимого технологического развития: «Мы предложили перейти на 18-дюймовые диски – это необходимо по техническим и маркетинговым причинам. Если вы хотите использовать гоночные технологии на серийных машинах, нужна общая основа. У обычных шин не бывает столь широких боковин. На тестах с машиной Мировой серии Renault мы доказали, что переход с 13 дюймов на 18 уже позволит отыграть полторы секунды».
В Pirelli тоже рассматривали возможность перехода на 18-дюймовые диски, но идея не получила поддержку в паддоке. Инженеры Формулы 1 посчитали, что это привело бы к росту расходов и увеличению веса колесного диска.
«Расходы – не проблема в данном случае, - уверен Куанон. - Представьте, сколько будет потрачено, чтобы отыграть одну секунду? За счет 18-дюймовых дисков мы могли бы сразу отыграть секунду. Я твердо убежден, что переход на шины Michelin обошёлся бы командам дешевле, чем продолжение сотрудничества с Pirelli».