Технический директор Scuderia Toro Rosso Джеймс Ки рассказал об особенностях STR11 и сложностях при работе с этим проектом…
Джеймс Ки, технический директор: «Позади три невероятно насыщенных месяца. Основные работы по разработке STR11 завершились в августе прошлого года, но после решения о смене поставщика силовых установок нам пришлось временно заморозить большую часть проекта. Какие-то процессы продолжались, но мы не представляли, какой будет силовая установка на STR11, что очень ограничивало нас в дальнейшей работе.
Когда в конце октября соглашение было достигнуто и мы смогли обсудить детали с нашими партнёрами из Ferrari, стало понятно, что задача непростая и нам многое предстоит сделать, чтобы интегрировать их силовую установку в существующее шасси.
Конфигурация силовой установки – один из ключевых факторов архитектуры современных машин Формулы 1, и дело не только в моторе и коробке передач. Системы охлаждения, электрика, выхлоп – всё должно быть идеально интегрировано, что влияет на конструкцию всей машины – от кокпита до задней подвески. Команда великолепно справилась со своей работой, успев подготовить машину к первым тестам – это было непросто, но мы добились поставленной цели.
Силовая установка Ferrari 2015 года стала для Скудерии серьёзным шагом вперёд по сравнению с их моторами в 2014-м. Она поможет и нам сократить отставание от большинства команд по сравнению с прошлым годом. Мы рассчитываем и на высокую надёжность, отличавшую моторы Ferrari в прошлом году.
Мы сделаем всё, чтобы добиться прогресса в работе с шасси по ходу сезона, ведь в этом году мы – единственные, кто использует прошлогодние силовые установки. В отличие от других команд мы не будем получать обновлений мотора по ходу сезона, и мы постараемся компенсировать это повышением эффективности шасси.
При разработке STR11 мы старались оптимизировать поведение машины при прохождении медленных поворотов. В прошлом году мы прибавили в среднескоростных и быстрых поворотах, но понимали, что несколько уступаем соперникам в медленных – и работали в этом направлении.
Наши цели в 2016-м останутся прежними. Это не будет легко, в прошлом году, несмотря на очень конкурентоспособное шасси и быстрых гонщиков, на нашем пути оказалось слишком много проблем, но мы сделаем всё, чтобы добиться успеха в 2016-м».