На прошлой неделе в Барселоне завершились предсезонные тесты, по итогам которых журналисты немецкого Auto Motor und Sport собрали любопытную статистику о надежности силовых установок.
В заводской команде Mercedes за восемь дней тестов использовали только две силовых установки. Первая проехала 3142 километра, вторая – 2882 км. Для сравнения, в Ferrari максимальная дистанция на одном моторе составила 1997 км. Не возникло технических проблем и у клиентов Mercedes. В Williams проехали 3985 км на одном двигателе, в Force India – 3626 км, в Manor – 2253 км.
Избежали серьезных технических проблем с силовой установкой и клиенты Renault. На машине заводской команды максимальная дистанция для одного двигателя составила 3612 км. В Red Rull Racing силовая установка Renault под маркой Tag Heuer преодолела 3803 км.
Помимо роста надежности, в Renault обещают и рост мощности – к Гран При Канады французские моторы должны прибавить 35 л.с. – руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер надеется, что это позволит отыграть шесть десятых на круге: «Прогресс должен стать столь же впечатляющим, как в прошлом году у Ferrari».
Смогли добиться прогресса и в Honda – с пятого дня тестов на машине McLaren стояла силовая установка той же спецификации, которую в команде будут использовать на первом этапе в Австралии. На этом двигателе Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо проехали 2109 км – новый рекорд для Honda. И хотя японские силовые установки пока уступают соперникам в мощности, Эрик Булье обещает прогресс уже на первом этапе: «Небольшой прибавки мы добьёмся в Мельбурне за счет доработки программного обеспечения».