В конце прошлого сезона, когда команда Red Bull Racing долго не могла подписать контракт с поставщиком силовых установок, возникла довольно сложная ситуация, и пошли разговоры о том, что Дитрих Матешиц, совладелец компании Red Bull, может свернуть программу её участия в Формуле 1.
К счастью, так или иначе всё устроилось, Red Bull Racing продолжит сотрудничать с Renault, хотя в этом году на машинах RB12 будут стоять силовые установки, брендированные как Tag Heuer, и Матешиц приветствует перемены, происшедшие в гоночном подразделении французского автоконцерна.
«Хотя силовая установка в сущности та же, что и год назад, у меня складывается впечатление, что Renault максимально выкладывается. Новые люди в руководстве Renault Sport демонстрируют высокий профессионализм, любовь к своему делу и стремление добиться успеха», - приводит слова Дитриха Матешица Speedweek. Также австрийский предприниматель весьма позитивно отозвался о новой машине Red Bull Racing: «RB12 – одно из лучших шасси, которые мы когда-либо строили. Характеристики машины впечатляют – если коротко, Эдриану Ньюи и его команде удалось создать очередной шедевр. Мы рассчитываем на 3-е место в Кубке конструкторов сразу позади заводских команд. А клиентские команды, использующие двигатели Mercedes или Ferrari, мы должны опередить».
Дальнейшие перспективы развития отношений с французскими моторостроителями Матешиц прокомментировал обтекаемо: «Контракт с Renault предусматривает различные варианты».
По информации Speedweek, в Red Bull Racing представят значительный комплекс обновлений к Гран При Канады, который пройдёт в первой половине июня.
Также Матешиц похвально отозвался о работе команды Toro Rosso: «Машина у них отличная, и я не удивлюсь, если в первых гонках сезона Toro Rosso будет выступать на уровне Red Bull или даже сможет её опередить».
Что касается возможного ухода Red Bull из Формулы 1, глава австрийской компании дал понять, что такой сценарий до сих пор не исключён: «Формула 1 – не “Тур де Франс”, и нас не устраивают второстепенные роли, поэтому, если мы не получим конкурентоспособного мотора, мы уйдём из чемпионата. Однозначно, мы не собираемся участвовать в нём в следующие пять лет, если реально сможем бороться только за 5-е место».
Напоследок Матешиц прокомментировал возможность выхода из программы Red Bull таких гонщиков, как Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, к которым проявляют интерес заводские команды.
«Меня не волнуют сроки действия контрактов, – сказал он. – Если кто-то обязательно хочет от нас уйти, я могу его отпустить. В любом случае, не буду этому препятствовать».
Кроме того, Матешиц высказался в поддержку Берни Экклстоуна, который полагает, что в современной Формуле 1 слишком велико влияние заводских команд.
«Берни совершенно прав. Мы находимся в ситуации, когда хвост виляет собакой, - заявил австриец. – Власть Mercedes и Ferrari не идёт на пользу Формуле 1».