Квалификация в Австралии показала, что машины Mercedes по-прежнему имеют заметное преимущество – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг уверенно завоевали первый ряд стартового поля...
Льюис Хэмилтон (1-й): «В первую очередь, я должен отдать должное нашей команде за всё, что она сделала, чтобы мы вновь смогли быть быстрее всех. Это по-настоящему вдохновляет и мотивирует, в квалификации я получил огромное удовольствие от пилотирования – с настройками был полный порядок.
Я проехал несколько отличных кругов и просто наслаждался тем, что у меня всё получалось. Гонщик всегда стремится улучшить результат, и сегодня мне это удалось. Теперь я буду спокойно готовиться к гонке, работы ещё немало, тем более, что из-за ограничений на радиопереговоры теперь надо держать в голове намного больше информации.
Например, если по ходу гонки меняется тактика, команда не может нам об этом сообщить – мы должны сами предвидеть развитие событий, самостоятельно догадываться, сколько пит-стопов будет – два или три. Всё это в новинку, и я надеюсь, что завтра эти изменения сделают шоу более зрелищным. Честно говоря, сильно сомневаюсь в этом… но посмотрим!»
Нико Росберг (2-й): «Не стоит спешить с выводами – сезон только начинается, но тот факт, что наша команда вновь, третий год подряд, оказалась самой быстрой на квалификации в Мельбурне – действительно впечатляет. Это удивительно, ведь когда вы постоянно доминируете, всегда есть риск стать слишком самодовольным.
Конечно, я не могу быть удовлетворён вторым местом. Мой последний круг в финале был хорош – но Льюис отработал лучше. Однако старт со второй позиции тоже открывает немало возможностей, так что с нетерпением жду гонки».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Во-первых, приятно вернуться на трассу после напряжённой работы зимой и увидеть, что наши машины вновь занимают весь первый ряд. Мои поздравления всей команде с прекрасно выполненной работой – и впечатляющим поулом Льюиса.
Во-вторых, нужно снова изучить формат квалификации. Я – первый человек, который скажет вам, что мы не должны публично критиковать наш спорт, но когда доказательства перед глазами, нельзя отрицать очевидное. Новый формат – полная ерунда, он слишком сложен, чтобы за ним следить, а в конце никто не выезжал на трассу.
Эти минусы мы, в общем-то, предвидели, но в итоге они перевесили плюсы – теперь это стало очевидно. Мы хотели учесть мнение промоутеров, которые просили разнообразия, но моё личное мнение – мы приняли неправильное решение и должны подумать, что делать дальше».
Падди Лоу, технический директор: «Как я и говорил перед началом уик-энда, квалификация в Австралии – самый важный час всего года. Именно она позволяет оценить конкурентоспособность новой машины, впервые сравнить её с машинами соперников, когда все атакуют на пределе, на максимальной мощности и с минимальным весом. Мы, как всегда, напряжённо готовились к этой сессии – и испытали огромное удовлетворение, поняв, что наша машина – вновь самая быстрая.
Поздравляю всех сотрудников в Брэкли, Бриксуорте и Штутгарте, участвовавших в этом проекте в течение многих месяцев. Оба пилота сегодня отлично провели свои попытки, прогноз на завтра обещает улучшение погоды, так что мы с нетерпением ждём хорошей гонки».