Несмотря на все перемены в команде, в первой квалификации сезона пилоты Manor вновь заняли два последних места. Рио Харьянто немного опередил Паскаля Верляйна, но последним будет стартовать индонезиец – после третьей сессии свободных заездов он оштрафован потерей трёх позиций.
Рио Харьянто (21-й): «Раньше в первой части квалификации у гонщиков было 20 минут, чтобы добиться максимума, а сегодня – только один круг. Он оказался не таким уж плохим, но и не идеальным. Я мог проехать быстрее – над этим ещё предстоит поработать, но даже если бы я отыграл пару десятых, всё равно выбыл бы из борьбы.
Тем не менее, в своей первой квалификации я многому научился, и моя цель состоит в том, чтобы прогрессировать во всех областях. Впереди моя первая гонка в Формуле 1, я очень этим взволнован. Уверен, день может пройти лучше».
Паскаль Верляйн (22-й): «Не тот результат, на который я надеялся, но я не могу жаловаться – всё так, как есть. Нужно найти способ прибавить. И так как ключевой вопрос – моё время на круге, мы должны упорно трудиться, чтобы оптимизировать стратегию и понять, где можно отыграть.
Не думаю, что сегодня мы могли добиться намного большего, а значит нужно работать шаг за шагом, чтобы улучшить ситуацию. Тем не менее, главный день – завтрашний. Я долго ждал момента, когда впервые окажусь на стартовой решётке, так что даже разочарование сегодняшнего дня не помешает мне насладиться им».
Дэйв Райан, гоночный директор: «Нет сомнений, что сегодняшний день заставит серьёзно подумать о новом формате квалификации. Мы покинули боксы по плану, пытались обеспечить гонщикам максимальный отрыв, чтобы минимизировать трафик, и планировали проехать два быстрых круга.
На втором круге нам помешал Sauber, что стоило потери времени, но главный итог дня в том, что нам нужно прибавить во всех областях – с машинами, гонщиками и процедурами, собрать всё воедино. Нужно работать с той системой квалификации, что есть, и хотя сегодня мнения по этому поводу разделились, не стоит торопиться с выводами. Потребуется несколько Гран При, чтобы понять, позволяет ли она добиться поставленной цели.
Что касается текущего момента, то, думаю, в гонке мы будем выглядеть чуть более уверенно. Наш темп на длинных сериях вселяет оптимизм, мы сократили отставание от других команд. Надеюсь, завтрашний день позволит лучше оценить достигнутый прогресс».