Этап в Шанхае не принес очков McLaren Honda. Фернандо Алонсо провел гонку с двумя пит-стопами, но финишировал лишь 12-м, а Дженсон Баттон, уступив напарнику менее пяти секунд, пересёк линию финиша 13-м...
Фернандо Алонсо (12-й): "Непростой день – скорость машины не позволяла рассчитывать на очки. Мы выбрали тактику с двумя пит-стопами, но ранний выезд автомобиля безопасности помешал нашим планам. Такое случается в гонках, но всё равно обидно.
Нужно уделить особое внимание областям, в которых необходимо прибавить – сегодня мы сражались с разными соперниками и получили достаточно информации для оценки слабых и сильных сторон нашей машины.
Из позитивного – сегодня я впервые проехал по-настоящему солидную дистанцию за рулем MP4-31. На тестах мне не удавалось записать на свой счет более 50 кругов подряд, а в Мельбурне я из-за аварии сошел довольно рано. Впереди долгий путь, но мы продолжаем двигаться вперед, и я с нетерпением жду следующего этапа".
Дженсон Баттон (13-й): "Старт удался – я сразу отыграл немало мест и вел борьбу с соперниками. На первом отрезке с более мягкой резиной мы держали высокий темп, было здорово конкурировать с более быстрыми машинами. Когда появился автомобиль безопасности, на пит-лейн возник хаос – Нико Хюлкенберг пытался нас придержать, чтобы помочь своему напарнику. На пит-стопе мне поставили шины Medium, но я по-прежнему мог держаться в одной группе с соперниками.
Мы пытались реализовать вариант с двумя сменами шин, но он не сработал, и на финальный отрезок мне все-таки поставили Super Soft. В тот момент я ехал на границе призовой десятки, и мы считали, что шанс всё-таки есть. Очевидно, этот выбор стал ошибкой – я вполне мог доехать до финиша и на Medium, но решил активнее побороться на более мягком составе, а его эффективности не хватило. Тем не менее, попробовать стоило".
Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодня нам просто не хватило скорости – особенно на фоне столь острой конкуренции. Тем не менее, Фернандо, и Дженсон взяли от стратегии максимум, и тот факт, что они финишировали рядом после 56 кругов активной борьбы, лишь подчеркивает, что Алонсо предельно эффективно реализовал вариант с двумя пит-стопами, тогда как Дженсон в очень боевой манере применил схему с тремя сменами шин.
Пусть нам по-прежнему не хватает скорости на прямых, силовые установки на обеих машинах продемонстрировали потрясающую надежность во все три дня уик-энда – наши партнеры из Honda заслуживают самой высокой похвалы! Мы с воодушевлением ждем дальнейших доработок, которые уже готовят мотористы, и не сомневаемся в том, что общая конкурентоспособность будет только повышаться. Кроме того, мы не допустили ни одной заминки, наши парни в боксах сработали с присущей им уверенностью – спасибо всем!
В завершение нельзя обойти вниманием тот факт, что как только мы поставили Дженсону шины Super Soft на финальный отрезок гонки, он сразу взял невероятный темп и на 46-м круге показал быстрейшее время дня, которое до финиша удалось превзойти лишь двум участникам".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "В насыщенный событиями уик-энд при переменчивой погоде и красных флагах в квалификации, гонщики и команда выступили безупречно и привели к финишу обе машины. Разумеется, мы огорчены тем, что не смогли заработать очки, но результат соответствует нашим реальным позициям. Весь коллектив проделал хорошую работу, которая, хочется верить, позволит добиться более высоких результатов в предстоящих гонках".