На двух предыдущих этапах в Китае и России на машине Льюиса Хэмилтона возникали проблемы с мотор-генератором MGU-H. Накануне Гран При Испании в Mercedes AMG говорили о проделанной работе, направленной на то, чтобы неполадки не повторились.
Льюис Хэмилтон: «Здорово, что после этапа в России у нас был перерыв. В течение какого-то времени вы размышляете о событиях гоночного уик-энда, оцениваете, что могли сделать по-другому, в результате учитесь на этом опыте и движетесь дальше. Я очень горжусь нашими парнями: нам было тяжело, но они прекрасно сработали, и я очень доволен тем, как мы сотрудничаем. Каждый уик-энд в нашем распоряжении прекрасно настроенная машина, но я просто не смог полностью раскрыть её потенциал. Таким образом, я склонен считать, что стакан всё-таки наполовину полон.
Предстоит сложный сезон, но впереди еще 17 гонок, а прошли всего четыре, так что у нас еще много возможностей. После возвращения из России команда работала в круглосуточном режиме – уверен, они решат проблемы, с которыми мы столкнулись.
Я знаю, что по-прежнему быстр. Я знал это с первого дня тестов, и когда оказывался на пустой трассе, а с машиной не было проблем, то демонстрировал это. Я отправляюсь в Испанию с уверенностью в том, что меня ждет хороший уик-энд».
Нико Росберг: «Победить в первых четырех гонках сезона – это не то, чего я ожидал. Начало сезона получилось великолепным, и теперь я просто наслаждаюсь моментом. Я в прекрасной форме и сделаю все возможное, чтобы сохранить её до конца сезона. В спорте успехи чередуются с неудачами, к этому нужно быть морально готовым и становиться сильнее после проблем. Учитывая, насколько длинный сезон, нужно двигаться вперед от гонки к гонке. Предстоит разыграть еще 425 очков, и произойти может всё, что угодно.
Впереди нас ждет этап в Барселоне. В прошлом году на этой трассе я впервые завоевал поул и выиграл гонку. Сейчас я отлично чувствую машину – это здорово, поскольку придаёт уверенность и позволяет атаковать на пределе. Я предвкушаю предстоящий уик-энд и не сомневаюсь, что нас ждет увлекательное соперничество».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Оценивать сезон команды – интересная задача. С одной стороны, мы с серьезным преимуществом лидируем в Кубке конструкторов, а наши гонщики занимают два первых места в личном зачете. Честно говоря, трудно мечтать о большем. Тем не менее, ситуация складывается не столь гладко, и у нас есть проблемы, которые команда стремится решить.
Соперники дышат нам в спину, они неумолимы в своем стремлении догнать нас. Чем дольше регламент остается стабильным, тем сложнее найти дополнительные ресурсы скорости. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы пытаемся раздвинуть пределы возможного, но в такой ситуации вы рискуете перешагнуть грань. Вся команда, все сотрудники, кто занимаются шасси и силовой установкой, пытаются добиться от машины хотя бы небольшой прибавки в скорости, но без ущерба для надежности. Над этим работает группа великолепных инженеров, и я не сомневаюсь, что у них получится.
Весь коллектив всегда продолжает учиться. В прошлом году в Венгрии и Сингапуре мы потерпели поражения, но после тех гонок стали только сильнее. В ближайшее время разные команды, а также производители силовых установок представят значительные технические обновления, поэтому мы сможем оценить истинную расстановку сил. С этой точки зрения нас ждет интересный уик-энд в Барселоне, и мы должны быть к нему готовы».
Падди Лоу, технический директор: «Первая европейская гонка календаря традиционно знаменует собой начало новой фазы сезона. Большая часть оборудования, которое используется на гонках, не возвращалась на базу с начала марта, но теперь у нас есть возможность частично его обновить. Для команды начинается напряжённое время, поскольку теперь перевозки будут осуществляться не воздушным транспортом, а нашими автопоездами.
Сама по себе трасса в Барселоне сложная, поскольку машина должна быть эффективной во всех областях. В Формуле 1 существует утверждение, что если вы быстры в Барселоне, то быстры и на всех остальных трассах. Это делает предстоящий этап очень важным, поскольку мы получим возможность оценить свою скорость на фоне других команд, ведь большинство из них готовит серьезные новинки.
Разумеется, мы уже были в Барселоне во время тестов, но условия на трассе в мае заметно отличаются от тех. Сейчас намного жарче, и шины будут вести себя по-другому. В нашем распоряжении есть составы Hard, Medium и Soft, но правильно ими распорядиться будет непросто. Шины Soft очень важны для квалификации, но это не лучший состав для гонки, поэтому выбор тактики имеет большое значение.
Квалификация и старт гонки также будут очень важны, поскольку, как известно, на этой трассе сложно обгонять. Однако наш приоритет – решить проблемы с мотор-генератором MGU-H и избежать повторения неприятностей, с которыми мы столкнулись на двух предыдущих этапах. Команда работала днями и ночами, чтобы разобраться с проблемами, и мы рассчитываем без проблем провести уик-энд».