Дэвид Култхард озадачен критикой в адрес Red Bull, вызванной их решением перевести Даниила Квята в Toro Rosso. По словам бывшего гонщика Формулы 1, а ныне комментатора британского телеканала Channel 4, его это решение не удивило, ведь в распоряжении Red Bull четыре гонщика и две команды, а перестановки такого рода происходили и раньше.
«В 2005 году, когда компания Red Bull пришла в Формулу 1, мне было гарантировано место в этой команде на весь сезон, таким было условие контракта, о котором я договорился, – приводит слова Култхарда газета The Daily Mail. – А за рулём второй машины могли попеременно выступать Кристиан Клин и Витантонию Лиуцци, и Red Bull было разрешено менять гонщиков.
Toro Rosso тогда ещё не было, но стремление Red Bull искать новые молодые таланты привело к тому, что у них появилась вторая команда. Mercedes и Ferrari тоже могли бы выставлять по две команды, но они этого не делают. И меня удивляет, когда сейчас кто-то говорит, что в Red Bull поступили не лучшим образом.
Прошу прощения, но у них на стартовом поле четыре машины, на них работают люди в Италии и в Великобритании. Они предоставили многим гонщикам возможность выстраивать карьеру, начиная с картинга, как это было, например, с Феттелем.
Даниил Квят уже давно получает такую поддержку, он перешёл из GP3 в Формулу 1, а потом из Toro Rosso его перевели в Red Bull Racing. Если говорить о возможностях, которые он получил, то тут вряд ли можно усматривать какую-то несправедливость.
В Red Bull приняли определённое решение, исходя из тех контрактов, которые у них есть, и эти контракты подписаны с Red Bull, а не с Toro Rosso. Они приняли это решение не по итогам одного уик-энда, а на основе проделанного анализа. И главное, надо обратить внимание на тот факт, что Даниил по-прежнему получает эту поддержку.
У него есть возможность опередить Карлоса Сайнса, и если это ему удастся, его карьера продолжится. Если не удастся, тогда будет так, как с Жаном-Эриком Вернем, Себастьеном Буэми и всеми другими гонщиками, у которых тоже были шансы. Не сомневаюсь, что каждый из них может рассказать свою историю на эту тему. У них было как минимум три года, чтобы показать, на что они способны, но сейчас ни один из них не выступает в Формуле 1.
Это потому, что остальные команды понимают причины, по которым в Red Bull отказались от их услуг, или этим гонщикам просто сильно не повезло, что они не смогли убедить других в том, что они действительно талантливы?
В 1994 году в Williams я делил машину с Найджелом Мэнселлом. Фрэнк Уильямс хотел, чтобы я перешёл в Sauber, но мне не хотелось уходить, поскольку на тестах я всегда работал только за рулём машины Williams. Я подумал, что лучше провести восемь гонок за чемпионскую команду и посмотреть, как в остальных гонках Найджел будет бороться в первых рядах, чем переходить в Sauber, где мне бы пришлось соперничать с Хайнцем-Харальдом Френтценом. Я не видел особых плюсов в том, чтобы опережать Френтцена и финишировать на 10-м месте, если у меня была машина, на которой можно было бороться за победы.
В 1994-м я провёл не все гонки, но зато получил контракт с Williams на сезон 1995 года. Найджел сам хотел выступать в 1995-м, но Фрэнк Уильямс по ряду причин решил, что у меня есть потенциал на будущее.
Феттель перешёл из Toro Rosso в Red Bull, а оттуда – в Ferrari. Даниил перешёл из Toro Rosso в Red Bull, а теперь вновь вернулся в Toro Rosso. Теперь надо одолеть Карлоса, и если ему это окажется по силам – у него всё будет в порядке. Если нет – тогда стоит задаться вопросом, сколько ещё шансов нужно предоставить гонщику?..»