Зимой мы писали о проекте реконструкции исторического автодрома в Монце, в ходе которой будет изменена привычная конфигурация трассы: авторы проекта предлагают к 2017 году добавить новую секцию с дополнительной шиканой, которая пойдёт в обход поворота Curva Grande.
Становятся известны новые подробности планируемой реконструкции: в её процессе также будет убрана первая шикана Rettifilio, в нынешнем виде существующая с 2000 года, в результате чего результаты прохождения круга должны улучшиться примерно на секунду.
В соответствии с проектом, разработанным итальянским бюро Studio Dromo, вместо первой шиканы вновь появится быстрый плавный поворот, подобный тому, что был в старой конфигурации трассы, изменённой в 1972 году. По замыслу итальянских архитекторов, этот поворот гонщики смогут проходить на полном газу, а зона вылета там будет изменена таким образом, что те, кто не удержит машину на трассе, смогут вернуться в борьбу в районе 3-го поворота, проехав по боковой дорожке, в которую превратится нынешний Curva Grande.
По расчётам Studio Dromo, если бы Льюис Хэмилтон, выигравший в прошлом году квалификацию в Монце, проехал бы на той же машине по трассе в новой конфигурации, то время поула составило бы не 1 мин. 23,397 секунды, а 1 мин. 21,894 секунды. В теории результаты на круге могут достичь примерно 1 мин. 18 секунд.
Основная цель планируемой реконструкции – сделать трассу пригодной для проведения не только автомобильных, но и мотоциклетных гонок, в частности, этапов чемпионата MotoGP, а также улучшить другие аспекты автодрома.
Автор проекта Ярно Цаффелли, разрабатывая новую шикану, ориентировался на Les Combes, комбинацию поворотов, которая следует за прямой Kemmel на классической бельгийской трассе в Спа.
Зрительские трибуны, которые находятся в Rettifilio, предполагается перенести ближе к новой секции трассы, также будут построены дополнительные подъездные и вспомогательные дороги, что облегчит эвакуацию аварийных машин. Фактически за счёт удаления первой шиканы длина старт-финишной прямой увеличится до 1,4 км – это сравнимо с обратной прямой трассы в Шанхае.
Конфигурация поворотов Variante della Roggia и обоих Lesmo останется прежней, однако небольшие изменения коснутся зон безопасности: на выходе из Roggia эта зона будет расширена, и туда будет добавлено больше гравия. В 1-м Lesmo барьеры с внутренней стороны поворота будут отодвинуты от трассы для улучшения видимости. Аналогичные переделки коснутся и 2-го Lesmo.
Изменения в шикане Ascari также будут незначительными и в основном коснутся зон вылета. А вот в Parabolica предполагается восстановить гравийную ловушку, заасфальтированную два года назад – авторы проекта реконструкции учли жалобы гонщиков, считавших, что это снизило уровень сложности классического скоростного поворота, и теперь его не так интересно проходить. Кроме того, архитекторы считают, что асфальт в зоне вылета уместен на участках, где гонщик оказывается в случае, если он не удержал машину на трассе в районе апекса поворота. А там, где есть риск, что машина перед поворотом на полной скорости просто продолжит движение прямо, как это было во время прошлогодних аварий Нико Хюлкенберга на Хунгароринге или Карлоса Сайнса в Сочи, то в таких местах зону безопасности лучше засыпать гравием.
Обсуждение планов реконструкции Монцы продолжается, в какой мере они будут реализованы, покажет будущее, тем более что переговоры о дальнейшей судьбе Гран При Италии ещё не закончены.
Президент Итальянского автомобильного клуба Анжело Стикки Дамиани, выступая в среду на пресс-конференции, посвящённой ралли «Сардиния», прокомментировал итоги недавней встречи с Берни Экклстоуном: «Ситуация очень сложная, как я и говорил с самого начала. Но мы считаем, что должны бороться, поскольку Италия не может и не должна остаться без гонки Формулы 1.
Надеюсь, сторонам удастся сблизить позиции, но, к сожалению, вполне вероятно, что придётся пойти на увеличение затрат. Мы прилагаем максимум усилий, но нам противостоит самый искусный переговорщик в мире. Экклстоун не любит иметь дело с единственным кандидатом на проведение гонки, он предпочитает создавать ситуацию, как на аукционе, но это его право. Это нормально, когда человек хочет достичь максимально возможного результата, и поэтому затягивает переговоры. Наша же задача в том, чтобы не выйти за пределы возможного».