Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Канаде, одержав вторую победу в сезоне. Его напарник Нико Росберг финишировал пятым – и после семи гонок пилотов Mercedes в личном зачете разделяют всего девять очков…
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я не знаю, что произошло на старте. Тренировка старта перед прогревочным кругом прошла идеально, и я подумал, что всё будет легко и просто. Но на реальном старте ничего не получилось – нам нужно найти причину. После этого у меня возникла серьезная недостаточная поворачиваемость в первом повороте – машины атаковали меня со всех сторон, и, к сожалению, произошло касание с Нико.
Потом я просто пытался преследовать Себастьяна. На первом круге он молнией пронесся мимо, а после этого у нас с ним был хороший темп. За исключением небольшой блокировки в десятом повороте, за всю гонку я не допустил ни одной ошибки, чему очень рад.
В гонке многое зависело от контроля за состоянием шин, команда принимала правильные стратегические решения. Мне действительно понравилась гонка – все прошло невероятно гладко. Каждый раз, когда Себастьян сокращал отставание, я мог нарастить отрыв – у меня всё легко получалось.
На последних 10-15 кругах я думал о Мохаммеде Али – «Порхай как бабочка, жаль как пчела». Я действительно чувствовал себя так, словно порхаю. Он был тем, кто вдохновлял не только меня, но и многих других, так что эту победу я посвящаю ему.
Свою первую гонку я выиграл на этой трассе в 2007-м, и сейчас рад не меньше – просто невероятно. Спасибо всем, кто пришел на трибуны. Мы приезжаем в Монреаль каждый год и проводим отличную неделю».
Нико Росберг (5-й): «Гонка была сложной. Льюис стартовал плохо, я – нормально, а Себастьян – супер. Я оказался рядом с Льюисом и попытался проехать по внешнему радиусу. Я должен был попробовать пройти его или смириться с тем, что останусь позади. В Барселоне это сработало, здесь не получилось. Он действовал жестко, но таковы гонки – в следующий раз я должен лучше сделать свою работу. Я потерял много позиций, выехав за пределы трассы, и это стоило мне возможности бороться за победу.
Я делал всё возможное, чтобы отыграться. У меня был шанс подняться на подиум, но пришлось вновь заезжать в боксы из-за прокола – какая досада! После этого я атаковал ещё сильнее, чтобы отыграть позиции, но при этом должен был следить за машиной – на руле загорелись предупреждения о возможных проблемах, к тому же заканчивалось топливо.
С Максом мы здорово поборолись. Я попробовал все возможное, чтобы обогнать его, и в конце меня развернуло. На последнем круге я смог удержать пятое место впереди Кими. Я разочарован результатом, поскольку машина была потрясающей, но иногда такое происходит. Я проведу два дня дома и буду готовиться к этапу в Баку».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Фантастическая, богатая на события гонка – именно этого мы и ждали в Монреале. Прекрасное пилотирование Льюиса принесло ему победу.
По ходу гонки не было очевидно, какое число пит-стопов в условиях прохладной погоды станут оптимальным вариантом – один или два. Но когда Себастьян свернул в боксы во время виртуального автомобиля безопасности, мы поняли, что один пит-стоп даст нам лучшие шансы на победу. После этого Льюис смог контролировать износ шин, растянул отрезки и продемонстрировал темп, который нам был нужен. Он прекрасно сработал, и когда мы увидели, что другие машины на еще более старых шинах Soft продолжают ехать быстро, поняли, что победа близка.
Гонка Нико была предопределена событиями в первом повороте, после чего ему пришлось отыгрываться. Льюис сообщил по радио, что у него возникла недостаточная поворачиваемость на холодной резине. Кроме того, Нико рисковал, заняв внешний радиус. Это был жесткий маневр, и совершенно очевидно, что при старте с первого ряда мы не ожидали, что после второго поворота наши пилоты будут занимать вторую и девятую позиции. Честно говоря, подобные обсуждения после гонки вызывают у меня чувство дежавю.
После этого Нико успокоился и проделал фантастическую работу. Он был на пути к подиуму, но произошел медленный прокол и ему пришлось второй раз останавливаться в боксах. После этого он следил за уровнем топлива и не мог атаковать на каждом круге. Он отлично боролся с Ферстаппеном, который здорово оборонялся, а Нико потерял машину на торможении перед финальной шиканой.
Целый ряд факторов привел к тому, что мы не смогли двумя машинами финишировать на подиуме, хотя и заработали больше очков, чем любая другая команда. Однако темп Ferrari и Red Bull показал, что конкуренты рядом, и мы должны все делать верно, чтобы сохранить лидирующие позиции».
Падди Лоу, технический директор: «Богатая на события и интересная гонка от старта до финиша. Конечно, старт был далек от идеального. Мы знали, что из-за прохладной погоды будет непросто, особенно если учесть тот факт, что и в жаркий день непросто прогреть шины на этой трассе.
Себастьяну удался выдающийся старт – он обогнал обоих наших гонщиков на прямой еще до того, как они оказались за пределами трассы во втором повороте. После этого нашим пилотам пришлось отыгрываться. Мы выбрали для них стратегию одного пит-стопа, а в Ferrari очень рано провели свою первую из двух остановок. Наш вариант сработал, сыграв важную роль в победе Льюиса.
Из-за прокола Нико пришлось провести второй пит-стоп. Кроме того, какой-то мусор попал в радиатор его машины, поэтому она перегревалась по ходу гонки. Это не повлияло на его скорость, но сильно отвлекало от пилотирования. Подиум для Нико был возможен, но, к сожалению, на этот раз не получилось.
Наши поздравления Льюису, который одержал очередную победу в Гран При Канады. Также поздравления всей команде, которая сработала безупречно во время пит-стопов и при выборе стратегии».