Джанпаоло Даллара: Мои ошибки - ключ к моему опыту

Джанпаоло Даллара – один из самых известных конструкторов в истории автоспорта. В 1960 году, в 24 года, он попал в Ferrari, затем перешёл в Maserati, а уже в 1963-м стал главным конструктором Lamborghini, где создал знаменитую модель Miura. «Это был первый значимый автомобиль, который я проектировал, – признаётся итальянец. – Тогда я понятия не имел, как многого ещё не знаю, я был полон энтузиазма – возможно, сегодня бы мне не удалось этого сделать, потому что я боялся бы допустить ошибку!»

В 1969-м Даллара начал конструировать машины для Фрэнка Уильямса, а в 1972-м основал собственную компанию, Dallara Automobili, и с 1974 года создавал машины для Frank Williams Racing Cars – первой команды британца. Впрочем, славу Далларе и его компании принесли не они, а машины для младших гоночных серий, в первую очередь Формулы 3, где итальянское гоночное ателье быстро выбралось на первые роли. Сегодня Dallara конструирует машины для огромного количества серий по всему миру, включая GP2 и IndyCar.

Время от времени компания продолжает пробовать силы в Формуле 1. С 1988 по 1992 годы именно шасси Dallara использовала команда BMS Scuderia Italia – благодаря им Андреа де Чезарис и Юрки-Ярви Лехто по разу поднимались на подиум. В дальнейшем компания бралась за создание машин Формулы 1 Honda и Midland, но, по разным причинам, на трассах мы их так и не увидели. В 2010-м Dallara сконструировала шасси для Hispania Racing F1 Team, а сегодня машины Dallara использует Haas F1.

«В прошлом у нас появлялись различные возможности, – вспоминает Даллара, – в начале 90-х мы выступали на собственной машине, после этого сотрудничали с другими проектами, с разным уровнем успеха, а сейчас работаем над очень серьёзным и хорошо структурированным проектом Haas, под руководством их технического директора Роба Тэйлора. Для нас это прекрасная возможность научиться чему-то новому: каждые 10 лет компании полезно приобрести новый опыт извне».

Так как Dallara сотрудничает как с Формулой 1, так и с американской серией IndyCar, Джанпаоло отлично знает, в чём разница в подходах двух серий. «У них разные отношения между участниками и зрителями, - отмечает он. – В Америке, в конце тренировки, паддок открыт для публики, и люди могут видеть машины вблизи, общаться с гонщиками, у них можно брать автографы, делать селфи – потому что если они откажутся, то рискуют стартовать из конца пелотона!»

В этом году Джанпаоло Далларе исполнится уже 80 лет, однако он по-прежнему полон энтузиазма. «Мне повезло, потому что вокруг меня работает много молодых людей, их страсть и энергия передаётся мне, – считает он. – Кроме того, ты всегда можешь чему-то научиться, проанализировать свои ошибки, чтобы в будущем их избежать, так что я бы сказал, что мои ошибки – ключ к моему опыту».

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.