Небольшие команды давно жалуются на несправедливое, по их мнению, распределение призовых в пользу и без того не бедных заводских команд. Недавно Берни Экклстоун согласился рассмотреть этот вопрос, подготовить новую, более равномерную модель распределения доходов, взяв за основу систему, действующую в английской премьер-лиге.
В соответствии с новой моделью, большие команды будут получать меньше, а маленькие – больше, чем сейчас. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер скептически оценивает эту идею. По его мнению, если Экклстоун хочет увеличить выплаты маленьким командам – это его право, но для этого придётся найти дополнительные источники дохода. Хорнер считает, что даже после окончания действующих соглашений в 2020 году большие команды не согласятся на уменьшение бонусов, имеющих вполне чёткое обоснование.
Кристиан Хорнер: «Как и в любом другом виде деятельности, чтобы продолжать работать, ты должен быть доволен той суммой, которую получаешь. Если сумма повысится для всех, это будет меньшей проблемой, чем если для некоторых команд она снизится.
Пока действует старое соглашение, но за несколько лет до его окончания неизбежно начнутся переговоры, и каждая команда постарается добиться для себя лучших условий. Как делить доходы, и подписывать ли общее соглашение со всеми – дело Экклстоуна, но подобное редко работает. Это будет интересный период.
Большая сумма, которую получает Red Bull, связана с тем, что мы приносим Формуле 1. Мы, вероятно, единственная команда, которая активно продвигает Формулу 1 по всему миру, проводя показательные заезды и шоу. Мы были первой командой, которая провела заезды в Баку – возможно, это способствовало их решению провести Гран При.
Мы проводили шоу в горах, на пляже, в других местах, где вы не ожидаете увидеть машины Формулы 1, и это привлекало большое число людей. Red Bull делает уникальную работу по продвижению Формулы 1, к тому же у нас две команды и собственный автодром».