Неоднозначной получилась квалификация в Сильверстоуне для пилотов Toro Rosso. Если Карлос Сайнс прошел в финал, где показал восьмое время, то Даниил Квят квалифицировался 15-м и заявил, что на быстром круге ему помешал Кевин Магнуссен…
Карлос Сайнс (8-й): «Я доволен результатом, особенно после достаточно сложной пятницы. Вчера мы до вечера оставались на трассе, чтобы проанализировать телеметрию. Команда скорректировала настройки, и сегодня мне было очень комфортно за рулем. Удалось отыграть полсекунды, что позволило побороться за выход в финал.
Просто невероятно, насколько плотной оказалась борьба в середине пелотона, но я проехал хороший круг, смог найти дополнительную десятую и оказался впереди команд средней группы. Старт с седьмой позиции – отличное достижение, и я хочу поблагодарить всех за постоянную и напряженную работу. Мне нужен был хороший результат в квалификации после того, как приходилось отыгрываться в трех последних гонках!
Завтра я стартую с высокой позиции с чистой стороны трассы. Гонка предстоит сложная, стартующие рядом соперники обладают лучшим темпом, но мы постараемся опередить их и побороться за как можно большее количество очков».
Даниил Квят (15-й): «Какое разочарование! Во второй части квалификации меня сдерживал Магнуссен, начиная с 13-го поворота. К сожалению, из-за этого мой круг был испорчен. Было бы интересно посмотреть, какой результат я показал бы, если бы не это, но я просто застрял позади него.
Старт с 15-й позиции разочаровывает и не соответствует ожиданиям. Тем не менее, у машины неплохой темп, так что завтра мы постараемся хорошо провести гонку».
Джеймс Ки, технический директор: «Противоречивая квалификация с точки зрения результатов. Мы ждали хорошего выступления, поскольку в Сильверстоуне много быстрых поворотов, где нужна прижимная сила. Вчера возникли проблемы с балансом в медленных поворотах, негативно влиявшие на скорость, но на остальных участках машина была конкурентоспособна.
Вечером мы изучили собранные данные и скорректировали настройки обеих машин. В утренней тренировке эти решения себя оправдали, хотя и не на 100%. Тем не менее, мы оказались в лучшей форме, чем вчера. Карлос был больше доволен машиной, а Даниила баланс машины в медленных поворотах устраивал не вполне.
В квалификации Даниилу не удалось достаточно хорошо проехать первый круг в первой части. Поскольку состояние трассы заметно улучшалось по ходу сессии, в конце нам пришлось выпустить его на вторую попытку на шинах Soft, чтобы гарантировать выход во вторую часть. Его уверенность в машине росла по ходу квалификации.
Во время решающей попытки во второй части он был быстр и заметно прибавил. Второй сектор трассы он прошел гораздо лучше, но в конце круга его заблокировал более медленный соперник, что стоило потери больше полусекунды. Мы огорчены, ведь подобные вещи не должны происходить в квалификации. По расчетам мы должны были пройти в финал, но в этом никогда нельзя быть уверенным наверняка. Определенно его круг был лучше предыдущих, поэтому жаль, что так получилось.
Что касается Карлоса, то в первой части квалификации он провел одну попытку, как и планировалось. Время во второй части тоже оказалось хорошим и позволило уверенно выйти в финал, что оставляло нам надежду побороться за высокие позиции. Обе попытки в финале оказались не такими хорошими, как мы надеялись – необходимо понять, почему это произошло.
Учитывая сказанное, все же хорошо, что мы квалифицировались в десятке. Кажется, удалось добиться прогресса в решении проблем в медленных поворотах. Вчера наш гоночный темп был гораздо лучше квалификационного, надеюсь таким он останется и завтра, и мы хорошо проведем гонку».