В среду компания Formula Imola распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что обратилась в окружной административный суд Лацио, считая незаконным, что Итальянский автоклуб (ACI) отказывается предоставить ей доступ к источникам финансирования, так называемому Стабилизационному фонду, созданному для организации и проведения Гран При Италии.
С точки зрения владельцев автодрома в Имоле, позиция ACI идёт вразрез с экономической политикой Евросоюза, и они надеются, что если суд встанет на их сторону, то у них появится возможность провести итальянский этап чемпионата мира на Автодроме имени Энцо и Дино Феррари.
«Formula Imola уже сообщила FOM о готовности взять на себя организацию Гран При Италии на автодроме в Имоле в последующий 5-летний период, – говорится в заявлении. – В этой связи ещё в мае были подписаны договорённости в соответствии с контрактом, полученным из лондонского офиса Бернарда Чарльза Экклстоуна, главы менеджмента Формулы 1.
Это произошло после завершения всех необходимых формальностей в соответствии с традицией, что переговоры с FOM об условиях контракта на проведение Гран При промоутеры гонок обычно ведут сами.
Таким образом, Formula Imola самостоятельно провела переговоры с FOM, завершившиеся тем, что компания взяла на себя контрактные обязательства. Более того, после этого FOM направила точно такое же деловое предложение компании SIAS, управляющей автодромом в Монце, но оно не было принято».
Ранее мэр Имолы Даниэле Манка уже выражал недовольство тем, что ACI готов оказать финансовую поддержку только Монце. Однако Итальянский автоклуб занимает жёсткую позицию и не рассматривает иных вариантов, кроме проведения Гран При Италии на Autodromo Nazionale, где он состоялся уже 65 раз, начиная с 1950 года. И только однажды национальный этап чемпионата мира прошёл в Имоле – это было в 1980-м. Остальные 26 гонок, которые прошли на Автодроме имени Энцо и Дино Феррари, носили статус Гран При Сан-Марино.