Старты позади автомобиля безопасности и предстоящий Гран При Венгрии, который Роман Грожан называет одной из своих любимых гонок – темы его очередной авторской колонки на сайте F1i.com.
Многим не понравилось, что старт Гран При Великобритании в Силверстоуне был дан позади автомобиля безопасности. По этому поводу могу лишь сказать вот что: каждому, кто на это жаловался, надо было оказаться на старте гонки за рулём моей машины и видеть ту картину, которую видел я.
Когда пелотон ездил за сейфти-каром, я не переключал передачи выше третьей, мне даже не было видно, куда я еду – настолько плохими были условия. В такой ситуации нельзя давать обычный старт гонки, когда все сразу едут в полную силу.
Звучали доводы, что автомобиль безопасности мог бы вернуться в боксы на пару кругов раньше, но верьте мне, видимость на большинстве участков трассы в тот момент всё ещё была довольно плохой. Мы видели, что на первых кругах в настоящем гоночном темпе некоторые машины вылетали с трассы.
Лично для меня не проблема стартовать позади автомобиля безопасности. Может быть, гонщикам первых двух-трёх машин хорошо было видно трассу, но для нас, кто ехал в глубине пелотона, с видимостью была полная беда.
К сожалению, для меня Гран При Великобритании сложился не слишком удачно, я сошёл с дистанции из-за отказа трансмиссии. Haas F1 – новая команда, и такого рода проблемы неизбежны. Сезон долгий, техника работает на пределе, и понятно, что в какой-то момент что-то может сломаться. Если и был в Сильверстоуне какой-то позитивный момент, то он в том, что лучше уж столкнуться с проблемами в ходе гонки, где мы всё равно не претендовали на очки.
Тем не менее, машина с каждым Гран При становится всё лучше, и для дебютного сезона наша команда демонстрирует очень хороший уровень надёжности. Этому способствует сотрудничество с Ferrari, стремление получить самые лучшие компоненты, что позволяет добиться стабильной работы машины и избежать многих проблем, которые в своё время помешали другим командам.
На Гран При Великобритании в центре внимания также оказалась тема радиопереговоров: что команда и гонщик могут обсуждать в эфире, а что – нет. Не очень хорошо, если по радио можно передавать вообще всё, что угодно, но, с другой стороны, не лучше, если вы вообще ничего не можете говорить пилотам, особенно когда ситуация становится потенциально опасной.
По-моему, случившееся с Серхио Пересом в Австрии, когда его никто не мог предупредить о проблемах с тормозами, было опасным. И я не понимаю, за что в Сильверстоуне после финиша Гран При оштрафовали Нико Росберга, хотя на его машине не работала 7-я передача. Когда происходят такие неполадки, ты не знаешь, что можно делать с машиной, а что – нельзя.
В целом ситуация непростая. И к прежним временам возвращаться не хочется, когда инженеры могли по радио информировать пилотов обо всём без всяких ограничений, но, с другой стороны, также не хочется, чтобы запрет на радиообмен в ходе гонок мог провоцировать возникновение рискованных ситуаций.
Переходим к следующей теме: я действительно с нетерпением жду Гран При Венгрии, ведь Будапешт – один из лучших городов, и я люблю там бывать. Раньше гонка на Хунгароринге была последней перед летним перерывом, и после неё мы отправлялись на каникулы. В этом году всё немного по-другому, поскольку встык за венгерским этапом следует Гран При Германии.
И всё-таки мне нравится Будапешт, там великолепная атмосфера, в старой части города есть замечательные рестораны, и оттуда открывается отличный вид на Дунай. Это одно из тех мест, где удаётся увидеть что-то ещё, а не только аэропорт, отель и автодром. В этом плане венгерский уик-энд можно сравнить с другими городскими этапами, которые проходят в Монреале, Мельбурне и Остине, где тебе удаётся окунуться в местную жизнь и почувствовать что-то ещё, кроме гонок.
У меня остались прекрасные воспоминания о том, как в 2012 году я впервые выступал на Хунгароринге. Я тогда стартовал из первого ряда и финишировал третьим. Квалификация прошла неплохо, но я допустил небольшую ошибку в последнем повороте, когда разгонялся перед быстрым кругом, из-за чего не смог побороться за поул. Однако помню, что та сессия складывалась удачно, и я получил большое удовольствие.
Стартовал я тоже неплохо, хотя и не смог выйти на первую позицию. После этого мы попытались скорректировать тактику, сделав её более агрессивной, и решили попробовать отыграть позиции за счёт более раннего пит-стопа. Я оказался в трафике – по-моему, передо мной ехал Михаэль Шумахер, причём, на его машине стояла более свежая резина. Я тогда потерял какое-то время, а когда выезжал с пит-стопа, сошёлся в остром поединке с моим напарником по Lotus. Тогда мне тот эпизод не понравился, но иногда подобные моменты помогают набраться опыта.
В итоге мне удалось финишировать третьим. Я просто помню, что был очень рад подняться на подиум перед летним перерывом. Но в этом году придётся подождать Гран При Германии, и только потом начнётся отпуск. Надеюсь, мне удастся хорошо провести эти две гонки, после чего эта захватывающая первая половина сезона завершится, и мы сможем перевести дух.