Введение ограничений на радиопереговоры привело к бурным дискуссиям в паддоке, так как было не вполне ясно, что команды в критической ситуации могут говорить пилотам. В Сильверстоуне после финиша стюарды пришли к выводу, что в Mercedes нарушили правила, инструктировав Росберга о выборе передачи, и добавили к его результату 10 секунд.
Это вызвало новую волну дискуссий, ведь во многих ситуациях командам может быть выгоднее пойти на сознательное нарушение правил и получить штраф, чем лишить своего пилота информации. Валттери Боттас в интервью перед Гран При Венгрии прямо говорил, что в подобной ситуации имеет смысл пойти на нарушение регламента.
Однако новые нормы, введённые перед уик-эндом на Хунгароринге, расставили точки над i, считает гоночный директор FIA Чарли Уайтинг. Теперь для получения инструкций пилот должен заехать на пит-лейн. Если же он этого не сделает, то получит штраф с проездом по пит-лейн, который по давно известной в Формуле 1 схеме может быть заменён на добавку 20 секунд к итоговому результату. Но стюарды могут вынести и более суровое наказание.
Чарли Уайтинг: «Теперь правила стали прозрачнее. Больше нет повода для дискуссии. Теперь всё будет, как раньше: если на машине возникали неполадки, пилот заезжал в боксы для ремонта. В последнее время с помощью современных технологий команды привыкли решать часть проблем дистанционно.
Если пилот получил помощь от команды в такой ситуации, он, безусловно, получит штраф с проездом по пит-лейн и должен отбыть его в течение трёх кругов. Если до финиша осталось недостаточно времени, то в качестве эквивалентного наказания к его времени добавят 20 секунд. В некоторых случаях возможно наказание в виде Stop&Go».
Вопросы, тем не менее, остаются. Главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин отмечает, что сейчас команды просто не готовы к подобным изменениям правил. «У нас есть около 100 основных программ. На то, чтобы переписать их, потребуется год. В результате в Спа нам придётся зазывать пилота в боксы только для того, чтобы сказать ему, какую кнопку нужно нажать».