Стратегический обзор: Гран При Венгрии

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты Гран При Венгрии…

Венгерская гонка в этом году была не столь захватывающим триллером, как в 2015-м, но борьба Ferrari и Red Bull получилась весьма интересной, а стратегия серьёзно повлияла на результаты гонщиков.

В последнее время в Ferrari не раз допускали ошибки при принятии стратегических решений, но в Венгрии они всё сделали верно – Себастьян Феттель и Кими Райкконен использовали разные варианты стратегии и оба финишировали на лучших позициях, чем стартовали.

Ожидания перед гонкой

Воскресный день в Будапеште был очень жарким, в начале гонки асфальт раскалился до 56 градусов, но после дождевой квалификации у гонщиков осталось достаточно новых комплектов резины.

В Pirelli предположили, что самой быстрой станет стратегия двух пит-стопов по схеме SuperSoft - Soft - Soft. Чтобы использовать обратный вариант – Soft - SuperSoft - SuperSoft – гонщик должен был проехать двадцать кругов на SuperSoft, что почти на пределе. Любая стратегия с использованием шин Medium представлялась неудачной.

В Ferrari всё сделали верно

Хотя финиш на четвёртом и шестом месте после прошлогодней победы на Хунгароринге нельзя считать успехом, в Ferrari могут быть довольны тем, что с точки зрения стратегии всё сделали верно. Их главной проблемой стал недостаточный темп на дистанции по сравнению с Mercedes, а теперь уже и с Red Bull.

Но в гонке они всё сделали верно, так что в итоге после старта с пятого места Феттель финишировал четвёртым, а Райкконен – шестым после старта с 14-го. В чём секрет этого успеха?

Первым в боксы отправился Феттель, сменив резину на 14-м круге он вынудил Red Bull и Mercedes отвечать ему сменой шин. У Макса Ферстаппена примерно с восьмого круга продолжались проблемы с резиной, что помогло Феттелю опередить его за счёт более раннего пит-стопа.

Некоторые не понимают, почему в Red Bull не избежали этой «подрезки» и не сменили шины раньше Ferrari? Причина в том, что у них не было достаточного отрыва от Хюлкенберга, Боттаса, особенно от Райкконена, который выбрал длинный первый отрезок на шинах Soft и не планировал останавливаться до 30 круга. В Red Bull как раз пытались создать такой отрыв, когда Феттель свернул в боксы, а потом были вынуждены реагировать, сменив шины сначала Риккардо, а потом Ферстаппену.

В итоге голландец не только уступил позицию Феттелю, но и отстал от Райкконена, а после этого уже не мог бороться за подиум – только с Кими за пятое место. Но реальная причина не в стратегии, а в том, что он не смог так же чисто, как Даниэль Риккардо, работать с резиной на первых восьми кругах.

Небольшая, но требующая упоминания деталь. Феттелю повезло в том, что после первого пит-стопа он вернулся на трассу не позади Райкконена – тогда команде пришлось бы просить финна пропустить напарника, а впереди него после того, как Кими потерял время за Хюлкенбергом.

Райкконен – гонщик дня

Гонка Райкконена могла закончиться сходом после того, как его жестко заблокировал Макс Ферстаппен, но Кими действовал безупречно. Стартовав 14-м, он безукоризненно провёл гонку, реализовав обратный вариант стратегии. Ключевым фактором стала аккуратная работа с резиной, позволившая ему проехать 21 круг на втором отрезке на SuperSoft. Никто больше в первой десятке не использовал такой вариант, хотя Даниил Квят тоже проехал очень длинный отрезок, но в хвосте гонки.

Райкконен должен был опередить Ферстаппена, учитывая разницу в скорости между составами, но голландец заблокировал его, дважды сместившись. Произошел контакт, у Кими пострадало переднее антикрыло, а позже он критиковал действия Макса.

Темп Хэмилтона

Одним из самых любопытных моментов гонки стала просьба инженеров Mercedes к Льюису Хэмилтону взвинтить темп в середине гонки. В команде считали, что с умеренным темпом Льюиса и Нико есть риск потерять победный дубль в борьбе с Феттелем и Риккардо.

После гонки Льюис сказал, что при столь жаркой погоде он не чувствовал необходимости создавать отрыв в десять секунд, но он ехал слишком уж аккуратно. Льюис видел отставание Росберга и Риккардо, но, возможно, не понимал, что в случае неблагоприятного стечения обстоятельств и выезда автомобиля безопасности, Феттель может получить преимущество.

В Red Bull тоже постарались использовать эту ситуацию в своих интересах, сменив Риккардо шины на 33 круге. Это было слишком рано для того, чтобы доехать до финиша на этом комплекте шин Soft, но они пытались спровоцировать соперников на ответную реакцию.

Но в Mercedes ответили не пит-стопом, а резко взвинтили темп и избежали риска, сменив шины на шесть кругов позже. В итоге шины у Риккардо потеряли эффективность на последних кругах и Феттель его едва не опередил.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.