В авторской колонке для F1i пилот Haas F1 Роман Грожан подвел итоги прошедшего Гран При Бельгии и рассказал об ожиданиях, связанных с гонкой в Монце…
Роман Грожан: «С чего начать рассказ о Гран При Бельгии? Старт прошел хорошо. Я отлично тронулся с места и на первом круге поднялся с 11-й на пятую позицию. К сожалению, затем возникла небольшая техническая проблема, которая негативно сказалась на максимальной скорости. Жаль, что так произошло. Это стоило нам потери хорошего результата, но я предпочитаю концентрироваться на позитивных моментах и должен сказать, что в Спа я был гораздо больше доволен машиной. Это добавляет уверенности перед финальными гонками.
Сейчас мы в Италии, а этап в Монце – один из самых ярких в сезоне. Это особенная трасса с длинными прямыми, где нужны особенные аэродинамические настройки. Всем нам нравится сюда приезжать – гонщики каждый год с нетерпением ждут гонку в Монце. Тифози создают уникальную атмосферу. Кроме того, это трасса с богатой историей. Все эти составляющие гарантируют проведение первоклассного этапа, эффектно завершающего европейскую часть сезона. Кроме того, на машинах Haas стоят моторы Ferrari, так что, мы получим дополнительную поддержку.
Аэродинамический обвес, который мы привезли в Монцу, отличается от того, что мы используем на других трассах. Поэтому пока в команде не знают, на что можно рассчитывать. Интересно, как всё пройдет, насколько эффективно мы поработали в аэродинамической трубе.
Первое представление об этом мы получим после пятничных свободных заездов, и тогда будем знать, к чему готовиться в этот уик-энд – к лучшему или худшему. Мы поймем, ждет ли нас легкий этап или придется бороться, чтобы добиться скорости от машины. На некоторых трассах есть возможность изменить ситуацию, но в целом уже после свободных заездов вы знаете, насколько быстры.
Гран При Италии завершает европейскую часть сезона. Меня часто спрашивают, что я думаю о календаре чемпионата, о том, насколько он сбалансирован, учитывая большое число этапов. Могу сказать, что это тяжело. Есть много трасс в Европе, на которых мы хотим выступать, и где хотят вернуться в Формулу 1. Хороший пример – Гран При Франции.
С другой стороны, по всему миру много прекрасных автодромов. В качестве примера могу привести США – в этой стране мне бы хотелось видеть еще один этап. В идеале, чтобы все были довольны, нужно проводить тридцать гонок за сезон, но мы этого не хотим. В результате приходится делать непростой выбор при составлении календаря. Я доволен тем, как обстоит нынешняя ситуация. Я лишь прошу о Гран При Франции и второй гонке в США.
До Гран При Италии я посетил мероприятие Haas Automation в Цюрихе. Мы туда отправились сразу из Бельгии. Мне нравится участвовать в подобных событиях, они всегда проходят интересно. В этот уик-энд еще одно мероприятие пройдет в Милане, и я надеюсь отправиться туда после успешного выступления в квалификации. Мы сделаем все возможное, чтобы в воскресенье после гонки у наших болельщиков был повод для праздника».