В квалификации на домашней для Honda трассе Фернандо Алонсо и Дженсону Баттону удалось показать только пятнадцатый и семнадцатый результаты – скоростная Сузука не вполне подходит MP4-31, так что в команде ждут непростую гонку...
Фернандо Алонсо (15-й): "После нескольких этапов, когда нам удавалось выходить в финал квалификации и впоследствии сражаться за очки, 15 и 17 места – не лучший вариант начала домашнего для Honda Гран При Японии. Нам не удалось добиться от машины большего, ей не хватало скорости в быстрых поворотах и на прямых, было трудно понять, в каком направлении работать с прижимной силой и балансом.
Похоже, наша конкурентоспособность меняется от трассы к трассе, важно разобраться, почему здесь мы потеряли в скорости. Если завтра обойдется без дождя, нам будет непросто отыграть достаточно позиций и заработать очки, но я собираюсь атаковать на пределе – нам нечего терять".
Дженсон Баттон (17-й): "Уик-энд складывается непросто – утром мне пришлось перейти на настройки Фернандо, так как в пятницу не получилось добиться нужного баланса – машина просто не ехала. После такого уступить Фернандо в первой квалификационной сессии всего три сотых – не такая уж катастрофа.
Результат стал отражением скорости машины, я выбыл из борьбы уже в первой сессии. MP4-31 хорошо справляется с медленными поворотами и жесткими торможениями, а в Сузуке преобладают средне- и высокоскоростные, затяжные изломы и длинные прямые – здесь нам заметно сложнее".
Эрик Булье, гоночный директор: "Мы огорчены тем, что квалифицировались лишь 15 и 17-м в домашней для Honda гонке. Фернандо и Дженсон неплохо провели попытки, в протоколе их разделили сотые доли секунды – к сожалению, сегодня эта разница определяла выход во вторую сессию, Дженсону не хватило совсем немного.
Сузука – замечательная и очень непростая трасса, но нашей машине не вполне подходят ее длинные прямые и скоростные повороты. Завтра мы приложим максимум усилий, чтобы заработать очки, хотя сделать это будет невероятно сложно".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Результаты квалификации оставили чувство разочарования: Фернандо оказался лишь 15-м, Дженсон – 17-м. В Сузуке можно показать хорошее время только тогда, когда шасси и силовая установка идеально сбалансированы – сегодня для борьбы за выход в финал нам этого не хватало.
Вместе с тем, борьба получилась плотной, мы в целом были не так уж далеки от результатов первой десятки – постараемся провести гонку с правильной стратегией, умелым контролем шин и в борьбе за более высокие позиции".