В Японии Макс Ферстаппен вновь поднялся на подиум, разделив двух пилотов Mercedes, а для Даниэля Риккардо гонка прошла не столь удачно – он финишировал только шестым. Тем не менее, в Кубке конструкторов Red Bull Racing отыграла ещё несколько очков у Ferrari.
Макс Ферстаппен (2-й): «Мы знали, что старт будет иметь решающее значение, и сегодня он мне удался, благодаря чему я смог ехать в собственном темпе. Я рад, что второй раз подряд смог хорошо стартовать. После этого оставалось лишь преследовать Росберга и контролировать износ шин.
Команда разработала отличную стратегию, предоставила прекрасно сбалансированную машину, так что я получил удовольствие от гонки. Я очень рад, что смог на финише разделить две машины Mercedes – это великолепный результат для команды.
В гонке у нас был хороший темп, но я думаю, что Нико легко мог прибавить. Когда я ехал быстрее, Нико тут же прибавлял, а если я сбрасывал скорость, то и его темп падал – он контролировал ситуацию. Льюис в конце гонки ехал несколько быстрее, и я знал, что он попытается атаковать, так как отрыв таял с каждым кругом. Я видел его в зеркалах перед последней шиканой, но защитил свою позицию, благодаря чему удержал второе место.
Меня несколько беспокоило то, что круговые не торопятся меня пропускать – думаю, мы должны это обсудить. Я был в подобной ситуации в прошлом году и понимаю, что они хотят вести свою гонку, но те, кто опережает их на круг, сражаются за подиум, так что им нужно использовать другой подход».
Даниэль Риккардо (6-й): «Сегодняшняя гонка получилась не самой захватывающей – к сожалению, это был не мой день. Штраф Кими фактически сыграл против нас, потому что мне пришлось стартовать с влажной половины решётки, что осложнило начало гонки. Мой старт был не так уж плох, но у Льюиса, видимо, возникли проблемы, и мне пришлось объезжать его по влажному асфальту, из-за чего меня опередил Серхио Перес.
Затем Феттелю удался хороший выход из 14-го поворота, и он смог опередить меня на прямой, а потом обогнал и Переса. Можно сказать, что для меня это предопределило ход первого отрезка. Я не мог приблизиться к машинам впереди, потому что в поворотах в возмущённом потоке воздуха их сложно преследовать, а на прямых не хватало скорости для атаки. В трафике мы испытывали сложности, так что оказались загнаны в угол. На финальном отрезке передо мной оказалась чистая трасса, я смог проехать несколько хороших кругов, но этого оказалось недостаточно.
Я не буду слишком расстраиваться по этому поводу. Вряд ли я мог сегодня добиться большего – так сложились обстоятельства и гонка. В Остин мы вернёмся в полной готовности провести хороший уик-энд, а также поесть барбекю. Несколько следующих дней я собираюсь посидеть на диете, чтобы приехать в Остин и насладиться местной едой!»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня Макс продемонстрировал потрясающий пилотаж. Очень зрелая работа – он вышел на второе место и прекрасно контролировал состояние резины, сопротивляясь прессингу со стороны Себастьяна, а в конце гонки – Льюиса. Приятно видеть, что он смог разделить на финише пилотов Mercedes и принести нам восьмое второе место в этом сезоне.
Для Даниэля гонка получилась более тяжёлой, он испытывал сложности на трассе, особенно на втором секторе – нужно изучить телеметрию, чтобы понять, почему. На старте он оказался в невыгодном положении, начиная гонку на влажной стороне трассы, тем не менее, он хорошо провёл гонку. Его очки за шестое место очень помогут нам в Кубке конструкторов. Наши поздравления Mercedes с третьей подряд победой в Кубке конструкторов – впечатляющее достижение».