Марк Хьюз сравнивает карьеры Уэббера и Хюлкенберга

Британский эксперт Марк Хьюз сравнивает судьбы Марка Уэббера и Нико Хюлкенберга: австралиец в четверг объявил о завершении карьеры в автоспорте, а в пятницу стало известно о переходе Нико в Renault F1.

Похоже, что рынок пилотов пришёл в движение после того, как было объявлено о переходе Хюлкенберга из Force India в Renault. Теперь он решил связать свою судьбу с заводской командой, хотя ей пока очень далеко до побед. Вероятно, это будет финальным поворотом в карьере 29-летнего немецкого гонщика.

Окажется ли он в 2017 году за рулём более конкурентоспособной машины, чем ему бы могли бы предоставить в Force India? Вполне вероятно, что нет. Команда из Энстоуна переживает период перестройки, всё ещё продолжаются попытки пригласить новых специалистов, но этот процесс сдерживается долгими академическими отпусками, вполне типичными в наше время.

В период нехватки инвестиций эта команда отстала на всех фронтах, но больше всего – в области применения технологий вычислительной гидродинамики (CFD) и быстрого производства прототипов деталей для интенсивной программы аэродинамических исследований. Значение фактора времени возросло, поскольку регламент ограничивает время, отведённое на работу в аэродинамической трубе.

База Renault и её инфраструктура рассчитаны на штат из 650 сотрудников, но пока их примерно 470. Кроме того, есть моторостроительное подразделение в Вири. Хотя там достигли заметного прогресса в 2016 году, силовые установки Renault пока ещё уступают и Mercedes, и Ferrari. Реально ли в 2017 году окончательно решить проблему дефицита мощности?

На контрасте с Renault, Force India – маленькая независимая команда с полностью укомплектованным штатом из 360 человек. Её главная задача – добиться максимальной эффективности от шасси, построенного вокруг отлично себя зарекомендовавших силовых установок и трансмиссий, которые команда покупает у Mercedes. Очень плодотворно продвигается программа аэродинамических исследований, которые Force India проводит на кёльнской базе Toyota Motorsport, что позволило команде в этом году претендовать на 4-е место в зачёте Кубка конструкторов – это само по себе впечатляющее достижение.

Вполне вероятно, что Нико Хюлкенбергу на Renault в следующем сезоне будет не угнаться за Серхио Пересом, который предпочёл остаться в Force India. При этом можно допустить, что у Нико не было особого выбора (в Force India задерживали зарплату), и в его решении есть своя логика. Он получил шанс выйти на новый уровень в тот самый момент, когда настало время для карьерных перемен.

Гонщик, который столь впечатляющим образом завоевал поул в Бразилии в 2010 году за рулём Williams и потом продолживший карьеру в Force India, до сих пор ни разу не поднимался на подиум. В нём странным образом сочетается умение вести борьбу на высоких скоростях (особенно на мокрых трассах) и неважная работа с шинами (в тех ситуациях, когда действительно необходимо беречь резину). Вроде бы у него должны быть какие-то скрытые качества, которые позволяют гонщику бороться за победы, и (как и в случае с Романом Грожаном) складывается впечатление, что потенциально он мог бы сделать прекрасную карьеру, если бы не обстоятельства. С каждым годом шансов сесть за руль действительно быстрой машины становится всё меньше, и карьера идёт на убыль. По крайней мере, сейчас у него будет возможность помочь Renault превратиться в топ-команду.

В аналогичной ситуации 10 лет назад был Марк Уэббер. Как и Хюлкенберг, он часто демонстрировал удивительную скорость, пилотируя весьма посредственные машины. Однажды по итогам квалификации ему удалось пробиться в первый стартовый ряд за рулём Jaguar; в разные периоды карьеры он опережал таких быстрых гонщиков, как Антонио Пиццония, Джастин Уилсон, Ник Хайдфельд и Нико Росберг, его тогдашних напарников.

Из Jaguar Марк перешёл в Williams, но это произошло именно тогда, когда в истории команды начинался сложный период, и её отношения с BMW расстроились. В 2006 году за рулём машины с клиентским мотором Cosworth он часто творил чудеса. Это было в те времена, когда гонщики выезжали на квалификацию на машине, в бак которой заливалось топливо на весь первый отрезок гонки.

Например, в 2005-м на Нюрбургринге поул достался Хайдфельду, напарнику Уэббера, но все догадались, что в баке FW27 немца было мало бензина, поскольку в том сезоне Williams было сложно конкурировать с McLaren и Renault. Но Марк стартовал с 3-й позиции на точно такой же машине, и в его случае в бак залили не меньше топлива, чем было у соперников из топ-команд. Когда произвели все расчёты с поправкой на топливную нагрузку, то получалось, что Уэббер фактически оказался быстрее всех.

В 2006-м он собирался продлить контракт с Williams, но пообщался с Кристианом Хорнером, который рассказал ему о планах превратить Red Bull Racing из команды-середняка в нечто большее. Кстати, как раз тогда в эту команду перешёл Эдриан Ньюи. Однако Марк всё-таки сделал ставку на Williams, но Фрэнк Уильямс почему-то затягивал с подписанием контракта, и тогда в некий момент просветления австралиец решил перейти в Red Bull Racing. Уэбберу тогда было 30 лет. То, о чём говорил Хорнер, стало реальностью, и Марк выиграл 9 Гран При, хотя в какой-то момент казалось, что удача от него ускользает.

Потом он не раз признавался, что хотел бы сесть за руль машины, такой же быстрой, как Red Bull, лет на 10 раньше. Но его карьера сложилась так, как сложилась, и в той ситуации он сделал всё, что было в его силах. Хотя даже в 2013-м, в своём последнем сезоне в Формуле 1, скоростные повороты он преодолевал быстрее, чем Себастьян Феттель, но тот обычно отыгрывался в медленных и прекрасно освоил пилотирование машины, оборудованной диффузором, взаимодействовавшим с выхлопной системой, что требовало особого искусства, поскольку несколько противоречило нормальной интуиции гонщика.

Впрочем, многие помнят, как Уэббер в 2010 году фактически упустил титул в Корее, когда на мокрой трассе попал в аварию, хотя в той ситуации ему вовсе необязательно было соперничать с Феттелем, чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате. Но такое бывает и с лучшими гонщиками…

Если Хюлкенбергу удастся использовать свой переход в Renault так же эффективно, как в своё время удалось Уэбберу в случае с Red Bull Racing, то его ждёт настоящий успех.

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.