Финишировав в Бразилии на третьем и восьмом местах, в Red Bull Racing досрочно обеспечили себе второе место в Кубке конструкторов. Команда посвятила успех памяти одного из своих сотрудников...
Макс Ферстаппен (3-й): "Пожалуй, слово дня – азарт! Я обогнал Нико Росберга по внешнему радиусу третьего поворота – это было весело, похоже, моя машина лучше держала трассу. Затем я начал преследовать Льюиса, но едва не вылетел на третьем секторе – мне повезло избежать контакта с защитным барьером.
После того эпизода я держал неплохой темп и ехал вторым. Задние шины стали постепенно терять эффективность, мне сообщили, что Даниэль перешел на промежуточную резину и едет довольно быстро, потому я последовал его примеру. На протяжении круга дела шли здорово, но потом ливень усилился, на третьем секторе нам стало не хватать сцепления, пришлось вернуться на дождевые шины.
Далее гонка выдалась очень интересной, я постоянно атаковал по внешнему радиусу – если ехать сразу за соперником, брызг слишком много, приходилось искать иные траектории. Я сохранял концентрацию, за последние несколько кругов прошел немало машин и даже через слова инженера слышал, как болельщики приветствуют меня – спасибо бразильцам за такую поддержку! Пересекая финишную черту, я чувствовал себя так, словно выиграл гонку – это было так же здорово, как победа в Барселоне!"
Даниэль Риккардо (8-й): "Не самый удачный этап, нам явно не везло со стратегией: как только мы меняли шины, либо выезжала машина безопасности, либо гонку останавливали красными флагами. Мы не могли предугадать, что будет дальше, теряли позиции и чувствовали, что уступаем соперникам.
Для меня основной сложностью стали проблемы с видимостью – визор шлема постоянно запотевал, я приоткрыл его и пытался протирать… Ничего подобного ранее не случалось, всё это сильно мешало.
Досадно, ведь машина позволяла рассчитывать на большее, чем восьмое место – на свободной трассе темп был весьма неплохим. Обстановка оставалась очень непростой – например, я не видел, как Кими Райкконен разбил машину буквально передо мной. Я понял это лишь тогда, когда по возвращении в боксы посмотрел запись. Организаторы своевременно останавливали гонку красными флагами.
Здорово, что нам удалось закончить гонку, а в многочисленных авариях никто не пострадал. Для болельщиков день выдался чуть более продолжительным – спасибо им за терпение!"
Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Непростые условия стали настоящим испытанием для участников и дирекции гонки. Обеспечив себе хорошую позицию на старте, на одном из рестартов Макс провел впечатляющую атаку на Нико Росберга по внешнему радиусу третьего поворота, положив начало череде захватывающих обгонов.
По ходу гонки временами казалось, что промежуточная резина должна стать оптимальным выбором, и после очередной остановки гонки всё к этому и шло. Когда Даниэль, переобувшись в эти шины, стал демонстрировать быстрейшие круги, мы решили рискнуть и перевели Макса на такую же тактику, однако вскоре дождь усилился, и нам пришлось делать сложный выбор и звать обоих гонщиков на пит-стоп – так они откатились назад, но получили по свежему комплекту шин для сильного дождя.
Последние пятнадцать кругов заслуживают отдельного упоминания, так как Макс сумел прорваться через пелотон и финишировал на подиуме, а восьмое место Даниэля гарантировало нам вторую строчку в Кубке конструкторов по итогам сезона – отличное достижение!
Нам хотелось бы посвятить сегодняшнее выступление памяти одного из ключевых специалистов нашей команды – Марка Симпсона, который, к несчастью, навсегда покинул нас после продолжительной болезни. Симо, как мы привыкли его называть, был важным элементом коллектива – уверен, сегодня он был бы доволен нашей работой".