Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Бразилии…
Квалификация
Выиграв квалификацию в Интерлагосе, Льюис Хэмилтон завоевал 11 поул в сезоне, повторив рекордное прошлогоднее достижение, и 60-й в карьере. Британец на третьей строчке в рейтинге по этому показателю после Айртона Сенны (65 поулов) и Михаэля Шумахера (68 поулов).
На коротком круге в Интерлагосе преимущество лучшего результата Mercedes над результатом лучшего гонщика из другой команды в квалификации (0,668 секунды) было наибольшим с 1999 года, когда Мика Хаккинен (McLaren) опередил Рубенса Баррикелло (Stewart) на 0,737 секунды.
Mercedes стала первой командой, гонщики которой завоевали 19 поулов за сезон. Нико Росберг стал первым гонщиком в истории, 19 раз за сезон стартовавшим с первого ряда.
В Mercedes повторили свой же рекорд по числу стартов с первого ряда за сезон – 33, установленный в прошлом году.
Гонка
Льюис Хэмилтон впервые одержал победу на Интерлагосе – 44-й Гран При Бразилии он выиграл за рулём машины #44. Льюис стал первым гонщиком в истории, побеждавшим на 24-х разных трассах (в карьере Михаэля Шумахера победы на 23-х трассах).
Победа в Интерлагосе стала 52-й в карьере Хэмилтона – теперь он единолично занимает вторую строчку по этому показателю, уступая по числу выигранных гонок только Михаэлю Шумахеру (91 победа).
Гонщик | Победы |
1. Михаэль Шумахер | 91 |
2. Льюис Хэмилтон | 52 |
3. Ален Прост | 51 |
4. Себастьян Феттель | 42 |
5. Айртон Сенна | 41 |
6. Фернандо Алонсо | 32 |
7. Найджел Мэнселл | 31 |
8. Джеки Стюарт | 27 |
9. Джим Кларк, Ники Лауда | 25 |
11. Хуан-Мануэль Фанхио | 24 |
Победа в Интерлагосе стала для Льюиса Хэмилтона девятой в сезоне – столько же в этом году побед у Нико Росберга.
В девятый раз за карьеру Хэмилтон лидировал от старта до финиша – столько же раз это удавалось его соотечественнику Найджелу Мэнселлу. Лучший по этому показателю – Айртон Сенна, лидировавший от старта до финиша в 19 гонках.
В Mercedes одержали 50-ю победу в 58-м Гран При гибридной турбоэры.
Хэмилтон и Росберг в 39-й раз вдвоём поднялись на подиум, превзойдя прежний рекорд, принадлежавший Шумахеру и Баррикелло (38 совместных подиумов).
В Mercedes установили новый рекорд по числу очков за сезон в Кубке конструкторов у одной команды – 722 очка.
Даниэль Риккардо и Нико Росберг повторили установленный в 2012-м рекорд Кими Райкконена, заработав очки в 19 гонках за сезон.
На предпоследнем круге Гран При Бразилии Даниэль Риккардо установил новый рекорд по дистанции, пройденной за один сезон. В этом году австралиец проехал больше всех – 99.91% дистанции всех Гран При или 6086 километров. Прежний рекорд установил Кими Райкконен в 2012-м – 6081 километр.
На 40-м круге Гран При Бразилии Mercedes AMG стала первой командой, лидировавшей больше 5000 километров по ходу одного сезона – всего в этом году они лидировали 5134 километра.
Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, проехавшим лучший круг гонки – в 19 лет 1 месяц и 14 дней. Прежний рекорд принадлежал Нико Росбергу – 20 лет 8 месяцев и 13 дней.
В Force India уже заработали больше очков, чем в любом другом сезоне в своей истории – 163. Прежнее их лучшее достижение – 155 очков в 2014-м.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг провели 77-ю гонку в качестве напарников, повторив достижение Алези - Бергера (Ferrari и Benetton) и Алонсо - Массы (Ferrari).
Финишировав шестым, Карлос Сайнс добился лучшего для Toro Rosso результата на этой трассе с тех пор, как Себастьян Феттель в 2008-м закончил гонку в Интерлагосе четвёртым.
Финиш на восьмом месте – это худший результат Даниэля Риккардо после пятнадцати гонок подряд, в которых он всегда финишировал в первой семёрке.
Финишировав девятым, Фелипе Наср принёс Sauber первые очки в этом сезоне – и первые с прошлогоднего Гран При США. Впервые с 2009 года все команды чемпионата заработали очки.
Команда McLaren стала второй после Ferrari, которой удалось преодолеть рубеж 800 Гран При. У Ferrari 928 Гран При, у McLaren – 800, у Williams – 681.