В возрасте 82 лет ушел из жизни немецкий инженер Пауль Роше, разработавший самый мощный двигатель в истории Формулы 1.
Пауль Роше стал техническим директором BMW Motorsport в 1975 году. Вместе с Йохеном Неерпашем он занимался разработкой турбированного двигателя для Формулы 1, который впервые был протестирован на машине команды Brabham в 1980-м. Проект получился успешным, и в 1982-м машина с этим двигателем впервые вышла на старт, а в 1983-м Нельсон Пике за рулем Brabham BT52 с мотором BMW выиграл титул. Последующие модификации этого полуторалитрового двигателя, оснащенного двумя турбинами, развивали более 1500 л.с., что сделало его самым мощным мотором в истории Формулы 1.
После ухода BMW из Формулы 1 в 1986-м Роше занимался созданием двигателей для дорожных машин компании. В 1990-х он вместе с Гордоном Марри принимал участие в создании первой дорожной машины McLaren и прототипа, который в 1995-м одержал победу в Ле-Мане.
Позднее Роше участвовал в разработке трехлитрового двигателя V10, с которым BMW вернулась в Формулу 1 в 2000 году. Примечательно, что в 1999-м, машина с этим мотором также победила в Ле-Мане.
Пауль Роше вышел на пенсию в конце 1999 года…