В Абу-Даби Нико Росберг финишировал вторым, завоевав чемпионский титул. Журналист BBC Эндрю Бенсон подвел итоги этапа и объяснил, почему Нико впервые в карьере смог опередить напарника по итогам сезона…
Льюис не собирался без борьбы уступать Нико чемпионский титул. В Абу-Даби у него было два варианта: оторваться от напарника в гонке и доказать всем, что он – самый быстрый гонщик в мире, упустивший титул из-за проблем с надежностью у Mercedes. И второй – попробовать повлиять на результат гонки. Льюис – боец с непоколебимой верой в то, что он самый быстрый гонщик в мире и, конечно, быстрее, чем Росберг. Хэмилтон выбрал второй вариант. Более того, даже Нико не оспаривает талант Хэмилтона.
В Абу-Даби Льюис не упустил возможности напомнить всем о своих способностях. В гонке он намеренно стал сдерживать напарника, чтобы к Нико приблизились соперники и навязали борьбу, поскольку такое развитие событий оставляло Льюису шансы на то, что Росберг финиширует ниже третьего места. С таким подходом можно соглашаться или нет.
Пилот Ferrari Себастьян Феттель, оказавшийся за пилотами Mercedes на последнем круге, назвал такие действия Хэмилтона «грязным трюком». Некоторые, в том числе и руководители Mercedes, считают, что если бы Льюис выиграл с большим преимуществом, это только сыграло бы ему на руку и придало чести. Однако честь – роскошь в таком спорте, как Формула 1, и Льюис принял решение, которое передаёт и его характер, и суть Формулы 1.
Льюис всю жизнь привык бороться, чемпионский титул для него значит больше, чем что-либо еще. Именно так он объяснял свои действия по радио команде, когда его просили прибавить. Льюис блестяще выполнил свой план – он сбросил скорость достаточно для того, чтобы к Росбергу приблизились соперники, но при этом не давал ему возможности атаковать себя. Нико сказал, что с его стороны было бы «наивно» не ожидать такой тактики в исполнении напарника, но он «понимает это», поэтому дискуссии на эту тему не нужны.
Руководитель команды Тото Вольфф не так сильно впечатлен действиями Льюиса, но подчеркнул, что понимает доводы своего гонщика. Будет ли Хэмилтон наказан? Вольфф этого не говорил, отметив лишь, что «всё возможно».
Согласны вы с этим или нет, но поражение Хэмилтона имеет не меньшее значение, чем успех Росберга. Действия Льюиса привели к тому, что мы увидели захватывающую финальную гонку, хотя все могло свестись к очередному дублю Mercedes без борьбы. По крайней мере за это Льюиса можно поблагодарить.
Нико Росберг завоевал свой первый титул, сделав то, что было нужно. Он, наконец, нашел способ опередить Хэмилтона. Их соперничество началось еще в картинге, и впервые с тех пор Росберг закончил сезон выше Льюиса. Как же ему удалось это сделать?
При поиске ответа, нельзя исключать фактор надежности машины Хэмилтона. Даже Тото Вольфф сказал, что отказ двигателя в Малайзии стоил Льюису «потери чемпионата». После гонки в Сепанге Росберг лидировал с преимуществом в 23 очка, а если бы Льюис выиграл в Малайзии, то уже у него было бы преимущество в пять очков, так что тот отказ мотора стоил ему 28 очков. Надежность имела значение, но нет никаких сомнений и в том, что Нико провел лучший сезон за карьеру.
Тем не менее, он не стал и никогда не станет гонщиком такого же уровня, как и Хэмилтон. В этом сезоне Льюис завоевал двенадцать поулов, Росберг – восемь, и это при том, что в трех квалификациях у Льюиса были проблемы с двигателем и он не боролся в финале. Хэмилтон выиграл десять гонок, Росберг – девять. В среднем преимущество Льюиса в квалификации над напарником составило 0,14 секунды. Кажущееся впечатление, что в этом сезоне Росберг был ближе к Льюису, не совсем верное.
В гонках, где они непосредственно боролись друг с другом, Льюис 11 раз опережал Нико, а Нико Льюиса только шесть – соотношение примерно такое же, как и в предыдущие два сезона. Однако Росбергу удалось в этом году максимально использовать свой потенциал. Нельзя сказать, что он провел идеальный сезон, но он сделал все, что мог. На протяжении всего года Нико повторял одну и ту же мантру о том, что он сосредоточен на предстоящей гонке. И такой подход сработал. Более того, мы увидели железную волю Росберга, его твердость, стойкость и решимость.