На гала-церемонии FIA в столице Австрии Жан Тодт, президент Международной автомобильной федерации, вручил Нико Росбергу чемпионский кубок – немецкий гонщик Mercedes, в минувший уик-энд выигравший титул, был официально коронован, став 33-м чемпионом мира в истории Формулы 1. Нико долго этого ждал: позади 11 сезонов и 206 Гран При. Но именно в день гала-церемонии он неожиданно объявил о завершении карьеры, что стало настоящей сенсацией.
«Я очень горд, что стою на этой сцене, и спасибо FIA за видеообзор сезона – я даже расплакался, наверное, уже в 15-й раз за последние четыре дня, – сказал Нико, когда ему вручили заслуженный трофей. – В общем, это был весьма напряжённый период. Невероятно, но сбылась моя детская мечта.
Я пережил очень эмоциональный момент, когда сегодня впервые увидел этот кубок: я нашёл на нём имя моего отца, и самое важное для меня то, что 34 года спустя я смог повторить его достижение. С шести лет, когда я только начал заниматься картингом, я стремился стать чемпионом мира в Формуле 1, но теперь эта миссия выполнена. Я смог осуществить свою мечту, и теперь меня ждут другие дела, прежде всего, моя семья. Посмотрим, что готовит мне будущее, я просто буду следовать велениям сердца».
Ведущий церемонии поинтересовался, а как бы развивались события, если бы титул всё-таки достался Льюису Хэмилтону, ведь такая вероятность была?
«Я никогда не сдаюсь, – твёрдо ответил Росберг. – Если бы я завершил чемпионат на 2-м месте, однозначно, я бы продолжил борьбу в следующем году. Я просто не могу описать, сколь напряжёнными были последние четыре гонки, ведь именно в этот период я мог упустить победу в чемпионате. А самая последняя гонка стала самым тяжёлым испытанием в моей жизни, за исключением того, что мне довелось быть свидетелем страданий, которые перенесла моя жена, когда рожала нашу дочь – это был вообще другой уровень. Тем более сильные эмоции я испытал, когда увидел клетчатый флаг в Абу-Даби и выиграл титул.
Разумеется, надо отдать должное Льюису, он невероятный соперник и, безусловно, один из лучших гонщиков Формулы 1. Но я всё-таки смог отобрать у него победу в чемпионате, что делает её ещё более ценной. Когда после финиша я выбрался из кокпита машины, то уже знал, что моя карьера завершена, но не был уверен, хватит ли у меня смелости об этом объявить. Но я всё-таки сделал это и теперь очень счастлив!»