Валттери Боттас с самого начала входил в «шорт-лист» кандидатов на место в Mercedes, и логика тут простая: Тото Вольфф – совладелец компании Aces Management Group, которая с 2008 года занимается карьерой финского гонщика.
По информации BBC, именно Боттас занимает первую строчку в списке приоритетов Mercedes, однако в Williams отказались отпустить Валттери, у которого контракт с командой из Гроува на 2017 год.
Кроме того, в этих двух командах действительно ожидаются интересные кадровые перестановки: Падди Лоу близок к подписанию контракта с Williams, а его место в Mercedes может занять Джеймс Эллисон, бывший технический директор Ferrari.
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф направил все усилия на то, чтобы заполучить Боттаса, предложив Williams в качестве компенсации скидку на силовые установки больше, чем на 50% – по слухам, порядка 10 млн. евро. При этом вместо финна предлагается Паскаль Верляйн.
По мнению Вольффа, 27-летний Боттас мог бы стать адекватной заменой Нико Росбергу – он быстр, надёжен, стабильно зарабатывает очки, и с ним легко найти общий язык. Все эти качества могли бы сделать Валттери идеальным напарником Льюиса Хэмилтона с его более взрывным характером.
В Williams отклонили это предложение Вольффа, однако переговоры продолжатся уже в ближайшие дни. Команде действительно нужен опытный профессионал, который стал бы своего рода ориентиром, если не наставником для Лэнса Стролла, 18-летнего канадца, будущего дебютанта Формулы 1.
В Гроуве опасаются сажать за руль 22-летнего Верляйна, у которого за плечами лишь один сезон в Manor – это слишком большой риск, ведь если в 2017 году команда заработает меньше очков, чем хотелось бы, в перспективе это обернётся крупными финансовыми потерями. Кроме того, могут возникнуть осложнения с титульным спонсором, брендом Martini, поскольку слишком молодые гонщики не вполне вписываются в рекламную политику компании.
Параллельно Верляйн ведёт переговоры с Sauber, где пока не определились с кандидатурой напарника Маркуса Эриксона. Фелипе Наср, выступавший в швейцарской команде два сезона, при этом может рассматриваться в качестве кандидата на замену Боттасу в Williams.
На Верляйна в Mercedes не готовы положиться на 100%, поскольку считают, что у прошлогоднего чемпиона DTM недостаточно опыта, чтобы стать достойным напарником Хэмилтона и стабильно зарабатывать очки, необходимые для очередной победы в Кубке конструкторов. Впрочем, в чемпионской команде понимают, что выбор у них невелик, ведь все опытные гонщики связаны контрактными обязательствами на 2017 год.
Поэтому, если не удастся договориться с Williams, в Mercedes могут рассмотреть кандидатуру Карлоса Сайнса. У 22-летнего испанца контракт с Red Bull, и ему предстоит третий сезон в Toro Rosso, однако источники BBC полагают, что если Тото Вольфф обратится к Дитриху Матешицу и Хельмуту Марко, то есть шанс, что Сайнса отпустят. Но этот сценарий не является приоритетным и пока детально не обсуждался, в том числе и потому, что у Mercedes сложная история отношений с Red Bull.
Что касается интереса Williams к Падди Лоу, то в Гроуве уже несколько месяцев ведут с ним переговоры, которые близятся к завершению: если всё пройдёт успешно, то этот весьма авторитетный инженер вернётся в команду, где он начинал свою карьеру в Формуле 1 почти 30 лет назад. Однако BBC подчёркивает, что Лоу ещё не обсуждал свой возможный уход с Тото Вольффом.
Также, по инсайдерской информации, Джеймс Эллисон уже дал согласие возглавить технический департамент Mercedes: 48-летний британец считается одним из лучших специалистов в области аэродинамики в современной Формуле 1. Однако после ухода из Ferrari он находится в академическом отпуске и не может приступить к работе на новом месте раньше лета 2017-го.
В случае, если Падди Лоу подпишет контракт с Williams, он тоже сможет присоединиться к команде лишь через полгода. В Mercedes отказались комментировать дальнейшие перспективы сотрудничества с Лоу. Но если в Williams действительно заинтересованы в его услугах, это может стать дополнительным, хотя и косвенным фактором, влияющим на ситуацию с Боттасом: в таком случае между командами произойдёт своего рода взаимовыгодный обмен.