Хорошо информированный бразильский журналист Ливио Ориккио в своём блоге на сайте телеканала Globo Esporte рассуждает о шансах Фелипе Массы вернуться за руль Williams в 2017 году.
В возвращении Фелипе заинтересованы Тото Вольфф и Ники Лауда, руководители Mercedes, а также Валттери Боттас, гонщик Williams, поэтому Клэр Уильямс уже обратилась к Фелипе Массе. В четверг она заявила, что может отпустить финна в Mercedes, если команда найдёт ему на замену столь же опытного гонщика. Такого, например, как Масса.
И это уже не просто ничем не подкреплённое заявление: разговор с Фелипе состоялся. Интерес Williams понятен: в новом сезоне существенно меняется технический регламент, резина станет шире, машины – тоже, скорости возрастут, и чтобы эффективно заниматься доводкой новой техники, команде нужен опытный гонщик. А Массу в команде прекрасно знают, он пользуется уважением у инженеров и отвечает всем требованиям.
В свою очередь в Mercedes не готовы идти на риск и сажать за руль второй машины Паскаля Верляйна, чтобы молодой гонщик, за плечами которого единственный сезон в Формуле 1, стал напарником самого Льюиса Хэмилтона. На чемпионскую команду даже давит Берни Экклстоун, который уверен, что в следующем году у Mercedes вновь будет самая лучшая машина, а это значит, что Хэмилтон может просто выиграть все гонки, если у него не будет сильного напарника. Главе менеджмента Формулы 1 это совершенно не нужно, ведь вся история с переходом чемпионата на новый регламент была затеяна ради того, чтобы повысить непредсказуемость.
На сегодняшний день картина такая: в Williams уже сделали предложение Массе. Вернётся он в команду или нет, зависит только от Фелипе. Кстати, с Дженсоном Баттоном тоже велись переговоры, причём, к нему обращались не только из Williams, но и из Mercedes, но он не собирается менять своего решения уйти из Формулы 1.
Если Williams и Mercedes удастся договориться, то в 2017-м команда из Гроува будет получать силовые установки бесплатно. Клэр Уильямс и Майк О’Дрисколл, исполнительный директор Williams, поставили такое условие, и велика вероятность, что Тото Вольфф согласится. Обходятся силовые установки Mercedes в 16 млн. евро в год. У Вольффа есть возможность на это пойти, поскольку ему не придётся платить Росбергу, отказавшемуся от продолжения карьеры, несмотря на подписанный контракт.
Если Williams не придётся платить за силовые установки Mercedes, для команды это будет ощутимый плюс к бюджету вдобавок к деньгам семьи Лэнса Стролла. А её бюджет составляет порядка половины от 260 млн. евро, что ежегодно тратят такие команды, как Mercedes, Ferrari или Red Bull Racing.
В этой ситуации Массе весьма выгодно вернуться в Williams, ведь ему, судя по всему, предложено, что он будет выступать в 2017 году на тех же условиях, что были обещаны Боттасу. По оценкам, это порядка 6 млн. евро плюс бонусы. В пятницу Фелипе прилетел в Сан-Паулу, но отказался говорить о своём будущем. В том числе и потому, что в Mercedes не планируют называть имя напарника Хэмилтона до начала следующего года, когда команда вернётся к работе 3 января.
Повторю: в последние несколько дней события развивались так, что шансы Боттаса стать напарником Льюиса, а Массы – выступать в одной команде с Лэнсом Строллом заметно выросли.
Но при этом осложнилась ситуация Фелипе Насра. Если всё сложится с возвращением Массы в Williams, то можно с большой долей уверенности утверждать, что Верляйн в следующем году будет выступать вместе с Маркусом Эриксоном в Sauber.
По-прежнему остаются две вакансии в Manor, но этой команде требуются гонщики с деньгами, так что Фелипе придётся искать спонсоров, которые были бы в состоянии заплатить как минимум $10 млн. Если Наср не сможет остаться в Формуле 1, это будет большой потерей для Бразилии…